В России создали беспилотники, работающие на инновационных водородно-воздушных топливных элементах
(Казань, 30 августа, «Татар-информ»). В России созданы беспилотные летательные аппараты (БЛА), работающие на инновационных водородно-воздушных топливных элементах. Образцы БЛА были представлены на международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском. Разработками занимались Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Институт проблем химической физики РАН и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова. «Данные топливные элементы позволяют беспилотникам находиться в воздухе около 40 часов, они надежны и могут работать в суровых российских погодных условиях, а в ближайшем будущем станут пригодны для использования в условиях Крайнего Севера. Сфера применения водородных топливных элементов очень широка – от энергетики до автомобилестроения. Но именно на беспилотниках наглядно удалось продемонстрировать практическую ценность разработок наших ученых», – отметил вице-президент РАН, директор Института проблем химической физики РАН академик Сергей Алдошин. У водородно-воздушных топливных элементов есть несколько преимуществ, доказывающих их эффективность. Прежде всего, высокий коэффициент полезного действия — химическая энергия топлива непосредственно превращается в электроэнергию. Кроме того, их долговечность больше, чем у аккумуляторов — средний срок службы топливного элемента достигает 5 тыс. часов. Они также обладают высокой экологичностью — в воздух выделяется лишь водяной пар, не наносящий вреда окружающей среде. Топливные элементы легче и имеют меньшие размеры, чем традиционные источники питания, меньше нагреваются. «Значительная часть инноваций в отечественных самолетах будет связана с созданием легких и мощных элементов питания нового поколения. Их использование позволит существенно увеличить ресурс маршевых двигателей и добиться экономии топлива как при создании новых воздушных судов, так и при модернизации действующих гражданских лайнеров, а также снизить вес самолета, повысить безопасность и комфортность полетов. Работы проводятся в рамках реализации концепции создания «более электрического самолета»,— отметил директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев. Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, налажен полупромышленный выпуск образцов топливных элементов, полученные технологии планируется использовать при строительстве новых отечественных самолетов. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/08/30/469299/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
28.05.24
 
29.05.24
 
1 USD88.685288.4375
1 EUR96.303496.2383
1 GBP112.7366112.6517
KZT
CNY
1 AUD58.833858.9613

Погода в Буинске

28.05.2024 (вечер)
15..17 °C
757..759 мм. р. с.
47..49ю-з 0..2 м/с
29.05.2024 (ночь)
8..10 °C
757..759 мм. р. с.
68..70ю-з 1..3 м/с