Дмитрий Ахмеров — Казань Совместное предприятие «Камаза» и немецкой Daimler приостановило выпуск газомоторных грузовиков, заявила финансовый директор ООО «Даймлер Камаз Рус» Оксана Карахова. Судя по всему, это связано с отсутствием заправок для автомобилей на метане. Спрос на газомоторные грузовики есть, а «Даймлер Камаз» лишь дожидается, чтобы в России создали всю инфраструктуру, а они пришли на рынок, не вкладывая денег, считает Рафаэль Батыршин, гендиректор компании «РариТЭК», которая устанавливает газобалонное оборудование на грузовики. «У европейцев все рассчитано, они хотят выйти на этот рынок, когда построят инфраструктуру — метановые газозаправочные станции», — говорит Батыршин. Пресс-служба«Мерседес-Бенц Тракс Восток», курирующая связи с общественностью «Даймлер Камаз Рус», не ответила на запрос KazanFirst. В 2015 году, впервые с момента создания СП грузовикам «Мерседес-Бенц» удалось достичь в России доли рынка в 22,2% среди грузовиков так называемой «большой семерки» (марки Mercedes-Benz, Scania, Volvo, MAN, DAF, Iveco, Renault). Более 60% всех проданных автомобилей «Мерседес-Бенц» и 100% Fuso были выпущены на заводе в Набережных Челнах Заправочные станции для газомоторной техники строит «дочка» «Газпрома» — ООО «Газпром газомоторное топливо». По прогнозу компании, к 2017 году потребление метана в качестве моторного топлива вырастет до 754 млн кубометров — это вдвое больше, чем в 2014 году. Компания планирует в этом году построить в России 35 новых станций и реконструировать 4 действующих. С учетом уже действующих заправок к концу 2018 года сеть газовых заправок «Газпрома» будет насчитывать 470 объектов. В Татарстане на конец прошлого года работало 11 метановых станций: три в Казани, две в Набережных Челнах, по одной — в Бугульме, Нижнекамске, Мамадыше, Альметьевске, Буинске и Зеленодольске. Их средняя загрузка — 14,57% при мощности 78,6 млн кубометров в год. За 2016 год эти станции реализовали около 12 млн кубометров метана, его цена — 10,5 рублей за кубометр. Это самое дешевое топливо — пробег в 100 км на метане обойдется примерно в 300 рублей. К 2018 году «Газпром газомоторное топливо» намерено создать сеть газомоторной инфраструктуры в Татарстане из 25 заправок, 28 заправочных блоков (устанавливаются на обычных заправках) и одного передвижного автогазозаправщика. Основная проблема для газовых заправок — их небольшая загрузка. Чтобы загрузить хотя бы половину станций и вывести их на рентабельность государство субсидирует закупку газомоторной техники в регионах. Правительство России выделило на эти цели 3 млрд рублей в этом году, например, субсидия на закупку газомоторного автобуса — от 130 000 до 3 млн рублей. В прошлом году Татарстан получил 554,2 млн рублей субсидий на закупку газомоторной техники из федерального бюджета, еще 103,3 млн рублей добавила республика, всего по программе было закуплено 320 единиц метановой техники. В соответствии с поручениями президента Владимира Путина и распоряжением правительства планируется перевести на метан до 50% автобусов и треть техники ЖКХ. В Казани пока нет ни одного автобуса на метане (выбросы СО в атмосферу от таких автобусов в 10 раз ниже, чем от дизельных). В прошлом году казанские перевозчики отказались от закупки под государственные субсидии 190 автобусов «НефАЗ» — это дочернее предприятие «Камаза» на газомоторном топливе. «Сейчас метановых заправок нет и если купить автобусы, придется заправляться за 30 км от автопредприятия», — оправдывал решение перевозчиков председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. «Тем, кто покупает определенное количество автобусов, мы бесплатно поставляем мобильные заправочные газостанции», — парировал тогда оправдания чиновника представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Он говорил, что «освободившиеся автобусы не пропадут — будут закуплены Набережными Челнами для нового автобусного парка города, они же и получат субсидии». Если бы в Казани общественный транспорт был на метане, безусловно, удалось бы снизить стоимость проезда, а не повышать ее до 25 рублей, уверен Батыршин. Это подтверждают и эксперты: в транспортных затратах значительную часть составляют расходы на топливо, перевозчикам невыгодно переходить на газ, ведь тогда они будут получать гораздо меньше средств из городского бюджета в виде компенсаций. Читайте также: Причина повышения проезда в казанском общественном транспорте — прогнозируемый убыток перевозчиков в 500 млн рублей Источник: https://kazanfirst.ru/feed/68395
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.