Даниил Ляпунов, Талгат Давлеев — Набережные Челны, Казань Накануне завершился второй день выплат денег физическим лицам — вкладчикам Татфондбанка. К сожалению, жителям Казани не повезло. Оперативность возвращения вкладов зависит от первой буквы их фамилий. Именно таким образом решила глава Центробанка Эльвира Набиуллина распределить поток пострадавших между пятью банками-агентами: Сбербанком, «Ак барсом», Россельхозбанком, ВТБ24 и банком «Открытие». ____________________________________________________________ Основные выплаты достались Сбербанку. Ему поручено обслуживать клиентов ТФБ, чьи фамилии начинаются с букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», «З» «И» и все буквы на латинице. Банк «Открытие», имеющий в Казани всего три офиса, обслуживает вкладчиков с фамилиями от «Т» до «Я». Но по факту с клиентами погоревшего татарстанского банка работают два офиса. В Россельхозбанк с пятью офисами в Казани направили всех клиентов на букву «М». Для сравнения, у «Ак барса» только по Казани 39 офисов, но обслуживает он клиентов только «К» и «Л». ВТБ24 достались вкладчики от «Н» до «С», его сеть в Казани — 14 отделений ____________________________________________________________ После произошедшего 26 декабря столпотворения у отделения «Открытия» на улице Баумана в Казани и вызова ОМОНа для наведения порядка мы решили посетить отделения всех пяти банков-агентов. Так называемый «эффект первого дня», когда у отделений скапливается истеричная толпа, пережили все четыре банка-оператора. Но второй день очень спокойный. В отделениях «Открытия» ещё стоят многочисленные очереди, толпы недовольных, хотя ситуация не такая критическая, как в первый день выплат. Банк «Открытие» на Московской Например, в отделениях Сбербанка на Сибирском тракте, улицах Губкина и Ершова сложно заприметить вкладчиков ТФБ, поток клиентов в 13.00 и 14.00 типичен для будничного дня. Хотя об авральной работе говорит вывеска на дверях отделений: Время работы увеличилось — теперь банк работает 12 часов — с 8.00 до 20.00. Почти все знакомые и родственники рассказывают, что решили оставить деньги на счетах Сбербанка и открыть в нем вклады. ВТБ24 В отделении банка ВТБ24 на улице Губкина вкладчики ТФБ очень заметны — здесь непривычно много клиентов, одни из которых стоят в очереди, другие сидят. «У меня в Татфондбанке осталась приличная сумма, я ему доверяла, давно уже в нем храню деньги, когда еще работала», — рассказывает женщина пенсионного возраста. Другая вкладчица средних лет говорит, что решила довериться ТФБ летом этого года. Обе хладнокровно смотрели на панику, начавшуюся 7 декабря, — тогда была опубликована роковая статья в «Коммерсанте» о серьезных проблемах в ТФБ. Обе думали, что паника стихнет, а власти республики выправят ситуацию. Вкладчица средних лет пока не решила, как поступить с деньгами, когда их ей вернут. Вторая решила открыть вклад в ВТБ24: «На всякий случай открою на три месяца, посмотрю на их проценты. Тем более банк в шаговой доступности от дома». Обе говорят, что 26 числа рано утром перед входом в банк была толпа, но 27 числа народу уже было не так много. Администратор зала в отделении рассказал, что все сотрудники банка переведены на усиленный режим работы, их рабочий день продлен (с 8.30 до 20.00). Толпа у двух отделений «Открытия» Не совсем понятно, чем руководствовалась Набиуллина, когда принимала решение отдать 11 букв алфавита банку с двумя отделениями в Казани. Но одно можно сказать определенно: практически все вкладчики ТФБ в «Открытии» свои деньги не оставят, принесут их в Сбербанк, про другие банки они слышать не хотят, потому что потеряли в них веру. Среди них есть даже радикалы, готовые спрятать деньги «под матрас». Подъезжая к отделению банка на Баумана/Пушкина, можно увидеть скучковавшихся бывших клиентов ТФБ. И это в 14.30 — разгар рабочего дня. Многие отпросились с работы. Вход в банк охраняет омоновец. Внутрь впускают только по три-четыре человека. На улице столпились человек 20–30, среди них те, кто пришел получить деньги, другие явились только написать заявление на их получение. Есть клиенты, которые на улице ждут уже второй час. В самом отделении работают три кассира-операциониста — это видно через прозрачную дверь. Пройти внутрь, даже если представиться журналистом, нельзя. Охранник не пускает и угрюмо отмалчивается. «Это банк “Закрытие” называется, а не “Открытие”», — возмущается вкладчик. «У меня друзья в Сбер сходили, деньги получили и уже потратиться успели», — говорит женщина в очереди. «Нам с фамилиями не повезло, все АБВГДейки мне уже хвастаются, а нам что делать?» — сетует другой бывший клиент ТФБ. В отделении «Открытия» на улице Московская отношение к вкладчикам уже более доброжелательное. Во-первых, закрыли центральный вход в здание банка, работают только с «тфбэшниками», которых приглашают на третий этаж. Там в просторном помещении рядами поставили стулья, выставили три кулера с бутылями, на столе пакетики с чаем и растворимым кофе, есть даже коробки с конфетами. Людей набралось не меньше 50. Они условно делятся пополам: те, кто уже пришел за деньгами, и те, кто на запись. Последним, кстати, меньше повезло, так как банк выдаст им деньги только после 4–5 января. Есть даже те, кому выплатят только после 15 января. В зале сидит только один сотрудник, записывающий пришедших людей. Скорее всего, сотрудники казанских отделений «Открытия» понимают, в какое неудобное положение их поставили ЦБ и столичное руководство. На улицу у входа в банк вышел покурить один из сотрудников. Из отделения выходит очень старенькая бабушка, немного счастливая (видимо, пенсию удалось вернуть), она останавливается и начинает благодарить его. В ответ он предлагает пожилой женщине вызвать такси за свой счет. Кстати, банк «Открытие» — единственный, у кого есть возможность записаться на прием через интернет, это делается с помощью специального бот-аккаунта банка в Facebook. Правда, аккаунт предлагает на запись время только с 23 февраля. «Полтора кассира» в отделении Россельхозбанка В отделении банка на улице Пушкина относительно пусто. У входа собрались четыре-шесть человек, все они вкладчики ТФБ. На лицах читается явное недовольство. «У них сотрудники очень медленно работают: 40 минут на одного человека как минимум, нас обслуживает почти два человека, может даже полтора. Хотя к нам выходил управляющий и сказал, что все будут обслуживаться по пять-семь минут», — говорит одна из бывших клиентов ТФБ. Как минимум три «тфбэшника» в Россельхозбанке заявили, что потеряли веру в банки и унесут деньги домой. Всего один вкладчик решил переложить деньги в Сбербанк. В «Ак барсе» пустынно В отделении банка на улице Кремлёвская в 15.00 пустынно. Вкладчиков ТФБ не видно. Любая попытка заговорить с клиентами жестко пресекается администратором зала. Он требует от журналистов разрешения на работу в помещении банка. Не разрешает вести аудио- и видеосъемку и грозится вызвать службу безопасности. Неизвестно, насколько оправдано такое чуткое поведение персонала. По крайней мере в других банках можно было спокойно разговаривать с клиентами. Но ясно точно одно — проблем с клиентским обслуживанием вкладчиков ТФБ у «Ак барса» нет. В Челнах Сбербанк трудностей с очередями из вкладчиков ТФБ не заметил В Челнах деньги клиентам ТФБ возвращает только Сбербанк. Выплаты начались 26 декабря, рассказал на днях заместитель управляющего отделением банка в Татарстане Дмитрий Волостнов. Всего в городе 38 063 претендующих на возмещение жителя, общая сумма выплат, которую надо вернуть, — чуть больше 4,6 млрд рублей. За первый день филиал банка посетили 4 071 клиентов ТФБ, сумма полученных ими выплат — более 1,7 млрд рублей. Простые подсчеты подсказывают, что при такой активности клиентов Сбербанк может вернуть вкладчикам все деньги за пару дней, максимум до Нового года. «Но такой цели сейчас не ставится, да и вкладчики ТФБ не слишком спешат», — говорил Волостнов. «Все отделения готовы к увеличению потока клиентов, но какого-то ажиотажа сейчас с их стороны мы не наблюдаем. В первое время люди приходили в большем количестве, но сейчас большого наплыва нет. Все вкладчики, которые пришли вчера, деньги уже получили», — отмечал топ-менеджер банка. По его словам, в первый день — 26 декабря — выплат поток клиентов был довольном большим — простоять в очереди можно было три-четыре часа, а то и больше, сейчас вкладчики ТФБ успокоились: «В части филиалов сегодня даже не пиковая нагрузка, а обычный, стандартный день». В Челнах работают 22 отделения Сбербанка, все они до Нового года перешли на увеличенный режим работы. «Все точки работают по 12 часов (с 8.00 до 20:00). Мы увеличили количество сотрудников, подготовили к усиленному режиму работы банкоматы», — рассказал Волостнов. Даже 31 декабря отделения будут работать до трех-четырех вечера и откроются уже 3 января (режим работы после праздников еще на стадии планирования). Заместитель управляющего отделением Сбербанка в Татарстане Дмитрий Волостнов Пришедшим за выплатами горожанам предлагают на выбор три варианта: снять сумму, перевести деньги на существующий счет в другом банке или оставить их в Сбербанке, открыв вклад. Около 50% выбирают третий способ и оставляют деньги в банке, отметил Волостнов, точной статистической информации он не привел. «Выплаты осуществляются в течение трех месяцев с момента наступления страхового случая — с 15 декабря до 15 марта. Никаких проблем с получением не будет ни в январе, ни в феврале», — отметил представитель Сбербанка. Поэтому каких-либо опасений, что денег всем не хватит, нет, резюмировал Волостнов. Обход нескольких отделений Сбербанка в Челнах показал, что наплыв клиентов есть, но небольшой. В зале по 40–50 человек(где-то и того меньше — очередей с хвостами за дверьми банка нет нигде), стоя своей очереди ожидают лишь 10 человек, остальные весьма комфортно устроились на креслах и стульях. В общем доступе большая бутылка с водой — почти пустая, в залах тепло, поэтому многим хочется пить. В пресс-релизе говорится, что клиентам предлагают и горячие напитки, но застать хоть кого-то в ожидании своей очереди за чашечкой кофе не удалось. «Очень удивилась, когда сказали, что можно будет деньги получить сразу, ведь многие говорили, что нужно будет три дня ждать. Пришла с паспортом, заполнила заявление, жду», — говорит Лариса (в Татфондбанке у нее «застряло» 200 000 рублей). 26 числа ждать надо было по четыре-пять часов, рассказывает другой вкладчик ТФБ. В этот день он своей очереди не дождался, развернулся и ушел домой. «Сегодня [27 декабря] же час-два — народу уже значительно меньше. Сейчас многие хитрят: приходят, берут талон и уходят. Часа через полтора возвращаются, как раз к своей очереди попадают», — отмечает он. ____________________________________________________________ Страховое возмещение выплачивается каждому вкладчику на 100% суммы всех его счетов (вкладов) в банке, в том числе открытых под осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, но не более 1,4 млн рублей. Для обращений ИП есть несколько отличий: их обслуживают лишь в одном отделении банка (по адресу проспект Сююмбике, 16) и только безналичным способом ____________________________________________________________ Источник: https://kazanfirst.ru/article/358487
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.