У татар, живущих не в Татарстане, фактически нет своих сообществ «Вконтакте». А ведь они могут стать полноценным фактором этнической самоидентификации за пределами  республики
Ильнур Ярхамов — Казань Многолюдных сообществ «Вконтакте», посвящённых татарам, проживающим в России и за пределами Татарстана, около 20. Суммарная численность подписчиков и участников более 76 000. Их особенность — относительная немногочисленность  по сравнению с количеством татар, проживающих в регионах. Более того, количество татар в регионе вообще никак не коррелирует с размерами сообществ в соцсети. KazanFirst изучил более 20 татарских пабликов, привязанных локально к 12 регионам России. ⇒ Татарские сообщества «Вконтакте», посвящённые эстраде и юмору, зарабатывают ежегодно по несколько миллионов рублей Например, в Башкортостане, по данным переписи 2010 года, проживает чуть более 1 млн татар, в то же время «Вконтакте» удалось обнаружить только два наиболее многочисленных сообщества — «Татары Западного Приуралья» и «Татар кызы (Башкортстан) – 2016». Количество подписчиков 1501 и 7275 соответственно. При этом активность в соцсетях заметнее в регионах со сравнительно небольшим количеством проживающих татар. Например, в Нижегородской области, по данным переписи, проживает около 44 000 татар и два густонаселённых сообщества — «Татары Нижегородской области» и «Татары Нижнего Новгорода и Нижегородской области». Численность подписчиков 3400 и 2770 соответственно. Наиболее многочисленный паблик — «Татары и Татарочки Москвы», на него подписаны около 9680 человек. Согласно переписи, в столице России проживает около 150 000 татар. В Оренбурге четыре татарских паблика. Их численность от 3300 до 5700 человек. Хотя в самой области насчитывается более 151 000 татар. Схожая картина в Ульяновке, где уже три паблика с численностью от 4900 до 6800 человек. Эти данные говорят, что посещаемость пабликов, активность пользователей и рост численности подписчиков в первую очередь зависят от навыков и ресурсов администраторов сообществ. Простые и регулярные правила ведения пабликов и SMM (social media marketing) способствуют их развитию, где основой для объединения служит именно этническая самоидентификация. К сожалению, татарские паблики не отличаются друг от друга оригинальным контентом. Многие из них ограничиваются лишь репостами из других малочисленных татарских пабликов. Основные темы, вокруг которых кипит активность подписчиков, — объявления и предложения для знакомства с татарином/татарочкой. Также реклама и афиши татарских эстрадных певцов и инструментальных народных ансамблей, стихи поэтов, цитаты писателей и исторических деятелей, красиво оформленные картинки и фотографии Казани (преимущественно мечети Кул Шариф и башни Сююмбике) и президентов Татарстана (Рустама Минниханова и Минтимера Шаймиева). Какой-либо информации об особенностях татар Тюмени или, например, Нижнего Новгорода, фото их деревень или местных татарских лидеров общественного мнения увидеть в пабликах трудно. ⇒ Сообщества в соцсетях, посвященного исламу в Татарстане, фактически нет Другая отличительная черта пабликов — более 2/3 из них не могут похвастаться регулярными и свежими публикациями. Это свидетельство, что паблики в основном администрируют энтузиасты, они держатся лишь на одном интересе, не коммерциализированы, что могло помочь дополнительными материальными ресурсами. «Эти многочисленные татаркие паблики создавались в 2011–2012 годах. Их основывали в основном школьники и студенты-татары. Первые — для общения, вторые — чтобы не потерять связь с туган җир (с татарского “родной край”), так как они поступили учиться в столичные вузы или уехали в Казань», — рассказывает администратор татарского паблика. По его словам, пабликам сейчас нужны инвестиции и умелое администрирование: «Вчерашние школьники и студенты уже вырастают, обзаводятся семьями, с головой уходят в работу и им не хватает времени на виртуальные сообщества. Паблики затухают». Действительно, в некоторых пабликах посты выходят раз в месяц, а то и раз в два месяца и даже реже. Потенциал сети татарских пабликов недостаточно раскрыт. Во-первых, они могут стать полноценным фактором этнической самоидентификации татар вне Татарстана. «В регионах мы почувствовали огромную потребность в общетатарской литературе: книг об истории, культуре татар. Очень плохо налажена система доставки периодических средств массовой информации. Татарстанские газеты и журналы не доходят до регионов», — ранее рассказывала KazanFirst руководитель этнологического отдела Института истории имени Марджани Гульнара Габдрахманова. Соцсети могут существенно помочь распространению татароязычной литературы. ⇒ Руководитель этнологического отдела Института истории имени Марджани Гульнара Габдрахманова рассказывает о проблемах самоидентификации татар в России Во-вторых, соцсети и широкая сеть татарских пабликов может статьи площадкой и инструментом для продвижения товаров и продуктов халяльной и национально-ориентированной индустрии от производства ичигов до музыкальных инструментов. В-третьих, татарские паблики можно использовать как площадку для прививания лояльности к продуктам татарстанских производителей (одежда «Милены», молочная продукция «Просто молоко» и так далее). В-четвёртых, за татарскими пабликами может стоять огромный политический потенциал, потому их подписчики испытывают заметную лояльность к президентам Татарстана — Шаймиеву и Минниханову.
Источник: https://kazanfirst.ru/article/359703
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
06.06.25
 
07.06.25
 
1 USD79.127279.1703
1 EUR90.663590.3954
1 GBP107.4310107.6004
KZT
CNY
1 AUD51.353651.4686

Погода в Буинске

09.06.2025 (ночь)
16..18 °C
753..755 мм. р. с.
90..92ю-в 0..2 м/с
09.06.2025 (утро)
27..29 °C
754..756 мм. р. с.
53..55ю-в 2..4 м/с