В республиканском парламенте на заседании комитета по социальной политике представители министерства образования и науки РТ, а также депутаты обсудили актуальные проблемы в школах, среди которых информационная безопасность, нехватка психологов и медкабинетов. Ильнур Ярхамов — Казань С докладом о состоянии дел у подростков выступила замминистра образования и науки РТ Лариса Сулима. Представитель ведомства рассказала о принципе работы «сигнальной карты». Заключается он в следующем — в каком-либо муниципалитете выявляется неблагополучная семья, об этом узнают все органы опеки, чиновники из систем здравоохранения, образования и культуры. В итоге на семью оказывается воздействие или поддержка. Другими словами, речь идёт об обычной межминистерской координации. В некоторых муниципалитетах республики таковой координации нет, сетовала Лариса Сулима. — Назовите нам несколько проблем, которые требуют все-таки особенного внимания. То есть, там, где не всё хорошо. «Сигнальная карта» — это внутренний термин, который в принципе общество не очень волнует. Это ваша внутренняя проблема. А вот есть проблема, которая на общество влияет? — обратилась к замминистра секретарь Госсовета РТ Лилия Маврина, пояснив, что она имеет ввиду протестные акции, в которых принимает участие не только молодежь, но и дети. Маврина предложила Сулиме все-таки обозначить более значимую и конструктивную проблему. — Информационная безопасность. Сейчас в интернете есть отрицательный контент, который влияет психологически на самочувствие детей. Это сказывается при отсутствии воспитания патриотизма, — заявила Лариса Сулима. Она также напомнила, что депутаты Госдумы РФ сейчас готовят изменения в законодательстве, чтобы бороться с «группами смерти». Читайте также: «Первый канал» и компьютерная игра GTA — главные источники детской агрессии и насилия В тоже время чиновница посетовал, что сегодня в Татарстане только 30% школ обеспечены штатными психологами. Депутат Татьяна Воропаева отметила, что ликвидация в образовательных учреждениях дефектологов и психологов в рамках оптимизации было не верным решением. В сою очередь, ректор КГМУ и депутат Госсовета РТ Алексей Созинов посетовал, что сейчас в школах не хватает медицинских кабинетов. Они есть лишь в 52% школ. По мнению Ларисы Сулимы, причина кроется в том, что усложнилась система их лицензирования. — В 2010 году был принят закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Нельзя ли в школах ввести дисциплину, хотя у нас много в школе факультативов, например, медиаобразования? — обратилась к замминистра Татьяна Воропаева. Такие уроки, по ее словам, должны отделить и отдалить детей от «бесполезного мусора» в интернете. — Когда ребёнок выходит на улицу, родители ему объясняют правила безопасного дорожного движения. Детям объясняют, что к незнакомым нельзя подходить и разговаривать. Но когда ребёнок погружается в интернет, сами родители не знают, как вести себя с тамошней информацией, — рассуждала депутат Госсовета РТ. Лариса Сулима ей ответили, что сейчас в школах есть проблема с введением дополнительных уроков. — У нас оплачиваемых на внеурочную деятельность только 2 часа в неделю. Сейчас министр образования и науки РТ работает с министром финансов, решает проблему с недостаточностью внеурочных часов. По образовательному стандарту и по ГОСТу у нас должны оплачиваться 10 часов в неделю из бюджета. Это и есть то самое время, которое должно тратиться на воспитание, — подытожила замминистра. Источник: https://kazanfirst.ru/online/382523
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.