В Казани не хватает почти 2,5 тысяч дорожных знаков
Почему на дорогах столицы Татарстана опасно ездить, даже соблюдая все правила дорожного движения, выясняла журналист KazanFirst. Елена Мельник  — Казань Знаки преткновения Жители Татарстана забросали жалобами сервис «Народный контроль» и службу ГИБДД: в третьей столице России даже местным трудно ориентироваться на дорогах из-за того, что знаки любо не видно, либо они противоречат друг другу, либо нужный — вообще отсутствует. И такая ситуация на дорогах опасна не только для водителей, но и для пешеходов, которые также являются полноценными участниками дорожного движения. Казанец сообщает в «Народный контроль», что на перекрестке улиц Университетская — Островского возле дома 4/34 нагромождение дорожных знаков на одной опоре загораживает светофор и автомобилистам приходится ездить практически вслепую. Администрация района приняла заявку в работу и обещала исправить знаки к октябрю. Жительница Ново-Савиновского района пишет, что на улице Абсалямов возле школы № 179 и садика отсутствуют дорожные знаки «пешеходный переход». Заявку переправляли в разные ведомства и, в конце концов, заявительнице пришел ответ из исполкома Казани. Дескать, ввиду отсутствия средств в бюджете города, дорожные знаки устанавливаются в рамках реализации республиканской целевой подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014–2020 годы». Но учитывая, что перечень по установке дорожных знаков на 2017 год же сформирован, обеспечить установку дорожного знака не представляется возможным. Сейчас эта заявка находится в работе с контрольным сроком исполнения – сентябрь 2017 года. А вот казанцу Олегу Наумову, который пожаловался на некорректную установку дорожных знаков «пешеходный переход» вблизи двух школ и двух детсадов, сначала было и вовсе отказано в рассмотрении заявки. Он пожаловался на то, что знаки не видны из-за деревьев и просил установить здесь дублирующие знаки «пешеходный переход» на желтом фоне и оранжевый мигающий светофор. В комитете по транспорту Казани заявителю объяснили, что «в связи с тем, что рерритория школы не выходит на проезжую часть установка светофоров типа Т.7 не планируется» (орфография сохранена). «Такой ответ можно расценивать и вовсе как действия, направленные на умышленное убийство граждан!» – возмутился Олег Наумов и написал жалобу Уполномоченному по правам человека. Через некоторое время из транспортного комитета пришел более грамотный ответ — что «по мере изыскания источника финансирования данный вопрос будет рассмотрен повторно». Но контрольный срок был установлен до конца февраля 2019 года. — На Бегичева много таких «невидимых» знаков «пешеходный переход», — рассказывает Олег Наумов журналисту нашего издания. — Недели две назад недалеко от этого места автобус сбил женщину прямо на переходе. Вполне возможно, что водитель поздно заметил знак и не успел затормозить. А в пятистах метрах — большая детская площадка и детская поликлиника и вообще нет знаков «пешеходный переход». Хотя там дети туда-сюда бегают и мамы с колясками дорогу переходят. Казанец признался, что и ему тоже частенько приходилось применять экстренное торможение пред пешеходным переходом из-за того, что дорожные знаки не сразу замечал. Другая не менее актуальная дорожная проблема в Азино — это, по словам Олега Наумова, отсутствие дублирующего знака ограничения скорости до 40 км/час на четырехполосных дорогах на улицах Сахарова, Глушко, Бигичева и других. По этой причине многие автомобилист не замечают знаков из-за рядом идущего транспорта. — Я сам как-то попадал в такую ситуацию, — говорит Олег. — Газель загородила обзор. А, между прочим, этот знак ограничения скорости должен висеть как раз-таки перед пешеходным переходом — чтобы водитель заранее притормозил. И если знак не видно, то автомобиль может ехать 60 км\час и даже еще быстрее — с «запасом» превышения, которое не считается нарушением, согласно ПДД. При такой скорости водитель никак не сможет вовремя остановиться, когда все-таки заметит знак «пешеходный переход». Но хорошо, я местный и теперь запомнил, где висят все эти знаки. А если человек не часто здесь ездит? Или вообще не казанский? Черные списки Стоит отметить, что путаница с дорожными знаками в Казани возникла не вчера. Еще в конце лета, а затем и осенью прошлого года активисты ОНФ в Татарстане провели своеобразную перепись знаков, чтобы определить, сколько не хватает, сколько лишних и сколько висит «неправильно». В «черный список» активистов попали более 20 дорожных конструкций.  Обнаружились нарушения с установкой знаков «пешеходный переход» или «дети» на улице Шамиля Усманова возле лицея № 11 и возле гимназии № 94, на улице Тверской возле школы № 55, на Короленко возле школы № 20 и № 34 и так далее. Нашли активисты и многочисленные нарушения в установке знака «стоп-линия», который должен стоять не у светофора, до него — чтобы водители не заезжали на пешеходный переход. В дорожный «черный список» ОНФ попали и другие нарушения. Так, на улице Большая Красная — на перекрестке с улицей Гоголя и Жуковского, не было знаков «одностороннее движение», а на улице Вахитова – дублирующих знаков ограничения скорости до 40 км/час. Некоторые нарушения в установке конструкций и вовсе повергали в шок. Так на улице Глушко знак «движение прямо и налево», установленный перед перекрестком с улицы Вагапова с 6.00 до 21.00 направлял 15 тонные грузовики на дорогу с односторонним движением. Причем навстречу этому движению. А на перекрестке проспект Ямашева – улица Декабристов – улица Ленская приезжие водители полностью теряли ориентацию. Там сигналы светофора распространяются на ближайший перекресток — Декабристов – Ленская, где слева направо организовано одностороннее движение. Знаков, предупреждающих о пересечении улицы с односторонним движением, на перекрестке не было обнаружено, а дополнительная секция светофора «стрелка налево» разрешает левый поворот на улицу Ленская навстречу движению. Кроме того, на этой транспортной развязке не хватало знаков «одностороннее движение» и табличек «стоп-линия». Апофеозом расследования стала конструкция на перекрестке Техническая – Тихорецкая, где одновременно были установлены знаки «главная дорога» и «уступите дорогу». Из установленных знаков следовало, что на одном и том же перекрестке первая и вторая полоса второстепенные, а третья и четвертая – главные. Также под знаками «уступите дорогу» были установлены знаки, указывающей на то, что дорога все-таки «главная» и поворачивает налево. Не менее абсурдно было организовано движение на перекрестке и по полосам: с первой полосы предписано двигаться направо, со второй – налево, с третьей – направо, с четвертой – налево. Этот «черный список» активисты направили в УМВД РФ по Казани, но по данным ОНФ в Татарстане, и сейчас мало что изменилось: в отдельных случаях перестановка знаков, которую все же осуществили соответствующие службы, как говорится, суммы не поменяла. Большая же часть нарушений так и осталась не устраненной по сей день. Полтора землекопа Между тем, статистика показывает, что в Татарстане ежегодно происходит около 5 тысяч  ДТП, в которых гибнут порядка 500 человек, а около 6 тысяч получают травмы, нередко ведущие к инвалидности. Среди них дети и люди трудоспособного возраста. В пресс-службе УМВД РФ по Казани KazanFirst сообщили, что, «учитывая большую интенсивность движения транспорта в городе, отсутствие и некорректная установка технических средств организации дорожного движения негативно влияет на безопасность дорожного движения и зачастую способствует совершению дорожно-транспортных происшествий». Но сотрудники ГАИ только выявляют недостатки в содержании улично-дорожной сети – во время контрольных проверок или по жалобам граждан. Если нарушения подтверждаются, то в исполком муниципалитета направляется уведомление с требованием устранить нарушение. Если же оно не устраняется в установленные сроки, составляется протокол и накладывается штраф. В прошлом году Исполкому Казани было выдано боле 480 таких предписаний, из них только 156 было исполнено в срок, а по факту 167 не исполненных были составлены административные материалы. За 3 месяца 2017 года было выдано еще 151 предписание и только 47 исполнено, еще 59 предписаний находятся в работе. В этом году по фактам неисполнения Исполкомом Казани предписаний о дорожных конструкциях было составлено 45 административных материалов, которые направлены мировым судьям. По данным ОГИБДД Казани, на сегодняшний день в городе необходимо установить более 2400 дорожных знаков и больше всего — в Вахитовском и Приволжском районах. В столичном Исполкоме признают проблему, но ссылаются на бюджет и сложность процедуры согласования. Как объяснили в пресс-службе мэрии, установка дорожных знаков на территории города осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Татарстан, заказчиком выступает ГБУ «Безопасность дорожного движения», а места установки формируется на основании предписаний, выданных ОГИБДД УМВД РФ по Казани, судебных решений, а также на основании решений межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. По данным пресс-службы мэрии Казани, в 2016 году в городе было установлено 1626 дорожных знаков, из них 578 — «пешеходный переход». В 2017 году планируется установить еще 1990 знаков, в том числе 1038 «пешеходных». — Безопасностью дорожного движения в Казани следовало бы заниматься в разы серьезнее, там не початый край работы, — считает эксперт ОНФ в Татарстане Рустем Гарафутдинов. — Но этим не кому заниматься. Дело даже не в финансировании. Нет ни компетентных организаций, ни специалистов, ни возможности. Это все «висит» на отделе безопасности дорожного движения в комитете по транспорту, в котором работает четыре человека. Грубо говоря, «полтора землекопа». Активисты ОНФ в Татарстане предлагали создать в столице Татарстана Центр по организации дорожного движения по образцу московского центра, но их инициатива не нашла поддержки на уровне руководства республики. И тогда татарстанские эксперты ОНФ вышли на федеральный уровень — внесли свои предложения в федеральный закон об организации дорожного движения, который сейчас разрабатывается и уже прошел первое чтение в Госдуме РФ. — Иначе никто и ничто не заставит исполнительную власть заниматься этой проблемой, — уверен Рустем Гарафутдинов. — Зачем ему, чиновнику, чесать там, где не чешется? Ведь худо-бедно все идет своим чередом. На улице же движение не останавливается? Нет. Кому какая разница, где какой знак висит и как он установлен — правильно или неправильно. А на самом деле, если этой темой не заниматься сегодня, то лет через пять-десять мы получим такой беспорядок на дорогах, что исправлять что-либо будет уже поздно.
Источник: https://kazanfirst.ru/article/391886
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
04.03.25
 
05.03.25
 
1 USD89.249789.2448
1 EUR92.853093.9034
1 GBP112.3832113.3320
KZT
CNY
1 AUD55.513355.2515

Погода в Буинске

04.03.2025 (вечер)
-1..-3 °C
742..744 мм. р. с.
90..92ю-в 3..5 м/с
05.03.2025 (ночь)
-1..-3 °C
739..741 мм. р. с.
90..92ю-в 3..5 м/с