Отсутствие массового заказа ставит челнинских мебельщиков на грань выживания
Стагнация, наблюдающаяся на мебельном рынке уже третий по счету год из-за отсутствия большого спроса, вынуждает производителей мебели сокращать издержки и экономить на площадях по ее продаже. Но уходить с рынка они пока не собираются — есть надежда, что в 2018 году ситуация изменится в лучшую сторону. Александр Жидких  — Набережные Челны Нынешний 2017 год пока также, как и два предыдущих никак не способствует улучшению ситуации на мебельном рынке Набережных Челнов. Мебельный кластер города испытывает большие трудности со сбытом продукции — мешает сильная конкуренция со стороны региональных и федеральных производителей мебели. Кроме того, снижение реальных доходов у горожан заметно снизили покупки у челнинских производителей, из-за чего многие фабрики были вынуждены сокращать свои торговые площади и экономить на персонале. — Ситуация в целом по отрасли находится на уровне прошлого года. И развивается с переменным успехом, — рассказал в разговоре с корреспондентом KazanFirst председатель правления «Ассоциации деревообрабатывающей промышленности региона Закамья» Евгений Севостьянов. В прошлом году падение мебельного кластера составило 20% по сравнению с 2015 годом. Средний оборот мебельной продукции в нынешнем году держится на прошлогодних показателях и составляет 1,5 млрд рублей. Самым же критичным для отрасли стал 2015 год, когда из-за низкого спроса и удорожания материалов, (что отрицательным образом сказалось на стоимости мебели), падение в реализации продукции составило порядка 30-50% от докризисного 2014 года. Впрочем, ситуация совсем уж не выглядит критичной. Кластер по-прежнему развивается, идут поиски новых решений, как улучшить его положение в создавшейся ситуации. Одна из таких идей — объединение мебельных компаний со строителями и продажа квартир в новостройках с мебелью. По словам Севостьянова, в данном направлении есть как положительные, так и отрицательные моменты. — Идет переговорный процесс с игроками рынка и говорить о каких-либо итогах преждевременно. Необходимо довести его до конца, чтобы у сторон выработалось единое мнение, — сообщил председатель Ассоциации. Читайте также: У производителей мебели две беды: сужающийся рынок и низкие доходы населения — В регионах сохраняется сложная ситуация из-за низкого платежеспособного спроса. Потребитель сейчас склонен отдавать предпочтение мебели со средним качеством материалов, средней ценой и длительным сроком гарантии, которая гарантирует продолжительный срок службы, — рассказал KazanFirst финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. Рынок мебели в России составляет около 430 млрд рублей. Импорт — около 50%. В 2016 году наблюдалась стагнация этой сферы. Лучше всего себя чувствовали крупные производители, которые ориентированы на Московский регион и Ленинградскую область — эти два региона формируют почти половину российского рынка и растут опережающими темпами в том числе благодаря оживлению первичного рынка недвижимости. — Наблюдается сокращение экспорта мебели из России, что я связываю с ростом спроса на нее на внутреннем рынке. Отечественная мебель из-за ослабления рубля получила существенное ценовое конкурентное преимущество, но спрос за рубежом ограничивает неизвестность брендов. Таким образом, основная «точка роста» — российский рынок, — заключил аналитик. Впрочем, для регионального рынка это пока слабое утешение. Самое сложное с чем приходится сталкиваться производителям мебели в этом году — это с отсутствием массового заказа. На этом фоне в выигрышном положении оказались предприниматели, работающие по индивидуальному заказу и способные удовлетворить любой каприз клиента, чего порой не могут сделать мебельные фабрики, у которых вся продукция изготавливается по определенному набору разработанных образцов. — Ради одного индивидуального заказа ни одна мебельная фабрика никогда не будет вносить изменения в существующие образцы. Это экономически невыгодно, особенно если производственные мощности находятся за сотни километров в другом городе. Это конечно плохо, поскольку таким образом мы не можем удовлетворить спрос потенциального клиента, но таковы правила, — уверен представитель мебельной фабрики Lazurit в Челнах. А вот те, кто работает в сфере малого бизнеса, такая ситуация на рынке выгодна, поскольку клиент ищущий что-то оригинальное стал больше внимания обращать не на фабричные изделия, а на гибкость предпринимателей в плане исполнения заказа. — Раньше мы мало внимания обращали на индивидуальные заказы с замером, поскольку удобнее работать по образцам. Но сейчас именно потребитель диктует условие, что при резком снижении заказов, заставляет изготовителя мебели быть гибче по отношению к клиенту, — сказал представитель фабрики «Optimum Мебель». Игроки рынка сходятся во мнении, что пока им не требуется какой-либо прямой господдержки так как из-за одновременного ослабления конкуренции со стороны импорта может произойти значительное ухудшение качества. При сохранении текущих макроэкономических и рыночных тенденций, а также госполитики рынок выйдет из кризиса к 2018 году. До 2020 года доля мебели, произведенной в нашей стране может достигнуть 75%. Читайте также: Индекс промышленного производства в Челнах показывает взрывной рост
Источник: https://kazanfirst.ru/article/394298
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
04.03.25
 
05.03.25
 
1 USD89.249789.2448
1 EUR92.853093.9034
1 GBP112.3832113.3320
KZT
CNY
1 AUD55.513355.2515

Погода в Буинске

04.03.2025 (вечер)
-1..-3 °C
742..744 мм. р. с.
90..92ю-в 3..5 м/с
05.03.2025 (ночь)
-1..-3 °C
739..741 мм. р. с.
90..92ю-в 3..5 м/с