Черное облегающее платье и красные туфли на высоком каблуке, массивные серьги и другие украшения — в таком облике предстала сильно загоревшая генеральный продюсер «Матч ТВ» перед студентами Казанского университета. За полтора часа мастер-класса «Инновационное телевизионное освещение крупнейших спортивных событий» известная телеведущая успела не только презентовать свое детище, но также ответить на вопросы действующих и будущих журналистов. Кристина Иванова — Казань Спрашивали о наболевшем. О телетрансляциях Кубка Конфедераций, востребованности бренда «Наследие Татарстана», конфликте со Sports.ru. Кроме того, Тина Канделаки поразилась, как телекомментатору Дмитрию Губерниеву удалось сделать из биатлона «Рабыню Изауру», а также назвала себя абсолютно телевизионным животным и поблагодарила KazanFirst. А все благодаря феноменальной скорости речи — в полтора часа говорения она вместила столько информации, сколько бы иной спикер не мог донести за три часа. Смотреть спорт не в прямом эфире — не стейк Извинившись за более чем часовое опоздание, она объяснила — в Казани напряженная дорожно-транспортная обстановка (в четверг в том же КФУ, только в другом здании, был премьер-министр России Дмитрий Медведев, — Ред.). Обозначив, что в наш цифровой век время — это главное, Тина Канделаки четко задала регламент встрече — 1 час 30 минут. И начала ее, по признанию самого спикера — с хвастовства. Она продемонстрировала видеоролик об успехах «Матч ТВ» в номинациях премии «МедиаБренд» и значительную часть времени мастер-класса уделила именно своему детищу. Заранее извинившись за некоторые отвлечения, Канделаки обозначила — оперативная жизнь телеканала не позволяет отключиться ни на минуту. Так что пару раз отвлекалась на то, чтобы написать что-то в телефоне. Общаясь со студентами, медиаменеджер отметила, что все, у кого есть телефон — в той или иной степени журналисты, по крайней мере, рассказчики. Она посетовала, что желание просто быть первым зачастую перевешивает, отсюда возникает столько фейков — никто не стремится перепроверять информацию в погоне за скорость. «Матч ТВ» Тина Канделаки называет стартапом, у которого нет государственных дотаций — это полностью коммерческий проект, который зарабатывает сам. Если на первых каналах есть локомотивы, к которым можно прицепить что-то новое и пристроиться — популярные сериалы, ток-шоу, то у «Матч ТВ» не было брендов, на которые можно опереться. По мнению Канделаки, в телевидении перспектива только за спортивным контентом. Она подтвердила это опросом аудитории — большинство студентов в последний раз смотрели по телевизору именно спортивную трансляцию (финал Лиги Европы на «Матч ТВ»). — Регулярно телевизор никто не смотрит. Любую передачу можно посмотреть в отложенной записи — от того, что вы посмотрите Малахова или Урганта послезавтра, вы контекст не потеряете. Спортивное телевидение — единственное, которое в будущем зрители захотят смотреть в прямом эфире. Смотреть финал Лиги Европы в повторе — это как есть блюдо высокомолекулярной кухни с ощущением, что ты ешь нормальный стейк. Поэтому смотреть спорт не в прямом эфире — не стейк, — отмечает она. Канделаки опровергла информацию о массовых увольнениях на телеканале и призвала апеллировать исключительно фактами. А также эмоционально прокомментировала конфликт с сайтом Sports.ru. Возвращаясь к теме мастер-класса, Канделаки рассказала, что инновационное освещение подразумевает высокий профессионализм журналистов и ведущих, роскошную студию, графику. Будущее — за дополненной реальностью. — Где-то появляется окошко, где, условно говоря, возникают все твиты, где-то видна текущая лента Инстаграм. То есть должна происходить корреляция огромных информационных потоков, идущих в прямом эфире. Мы будем делать графику круче, добиваться, чтобы у нас было больше эксклюзивных комментариев, профессиональных ведущих. Но важна также и геймификация. Она поясняет, что пользователи хотят не только смотреть матч, но и виртуально участвовать в игре, получать определенные бонусы, которые можно будет обменять на билеты на какое-нибудь мероприятие и в итоге сделать селфи с тем же Криштиану Роналду. Рейтинги телеканала обсуждают, как тренировки футбольной сборной — Что касается рейтингов телеканала «Матч ТВ» — это как сборная России по футболу. Все знают, как надо тренировать сборную России по футболу, но, как бы вам это сказать, результат от этого не меняется. Так и с телеканалом «Матч ТВ» — все знают его рейтинги, но так хочется, чтобы хотя бы углубился в то, о чем говорят — цены бы ему не было, — признается Канделаки. По словам спикера, внутренний спорт в России не популярен. Основной рейтинг делают крупные события — футбольная Лига чемпионов, Лига Европы, знаковые матчи английской премьер-лиги и т. д. — Или, когда мы против них — на Олимпиаде, Евро, — отмечает он. Она видит перспективу в развитии околоспортивного контента, потому что чисто спортивная аудитория в России достаточно небольшая. Например, Канделаки никогда не увлекалась гольфом, но заинтересовавшись личностью и жизненной историей Тайгера Вудса, она стала следить и за этим видом спорта. Руководитель канала признает, что «Матч ТВ» зачастую отражает спорт даже лучше, чем дела обстоят на самом деле, вспомнив скандальную пирушку с Кокориным и Мамаевым. — Мы зачастую знаем больше, чем коллеги, бегающие за эксклюзивами. Но этот случай показали деликатно. Мы много чего знали, но не стали разжигать. Мы все же занимаемся популяризацией спорта, я его точно не хочу уничтожать. Поэтому спортсмены перед нами так открыты. Мы ничего не делаем во вред спортсменам и спорту. Мы хотим, чтобы люди не ненавидели спортсменов, а любили их, — поясняет она. Карпин в «Рубине»? Берите круче Эксперта и главного редактора футбольных трансляций телеканала «Матч ТВ», экс-футболиста и тренера Валерия Карпина Канделаки называет одной из главных побед телеканала. — Случилась большая любовь, надеюсь, всерьез и надолго. Представить его два года назад в качестве комментатора и аналитика было просто невозможно. Телеведущий должен быть харизматичным, выглядеть секси, и в его фигуре все сошлось, — говорит она. Канделаки хвалит и комментатора Дмитрия Губерниева. — Из биатлона он сделал «Рабыню Изауру». Всем стало интересно, что там у Бьорндалена с Домрачевой, поженятся они или не поженятся. Вклад Губерниева в развитие и популяризацию биатлона в России недооценен. Губерниев и биатлон сегодня — одно и то же, — считает она. Отвечая на вопрос KazanFirst о возможном будущем Карпина в «Рубине», которого сватают наставником казанского футбольного клуба, Канделаки говорит. — Телевидение делает свое дело. Как я и обещала Валерию, когда он придет к нам, его будут сватать во все клубы. Но берите круче, у «Сельты», говорят, тоже меняется тренер, — заинтриговала она. Еще один вопрос KazanFirst касается заявления Карпина по поводу того, что у России пока нет прав на телетрансляцию матчей Кубка Конфедераций. Тем более, что Казань должна принять четыре матча турнира, включая полуфинал. Канделаки отмечает, что права на телетрансляции матчей Кубка Конфедераций идут в связке с играми чемпионата мира по футболу 2018 года. — Наша страна находилась в очень сложных переговорах на этот чемпионат. Так как будет большой ответ всем интересующимся болельщикам, которые ожидали покупку прав, скажу пока так — свет в конце тоннеля уже есть. Но детали вы узнаете чуть позже, — заявила руководитель канала. По мнению Канделаки, Россия должна воспользоваться Кубком Конфедераций и мундиалем, как поводом возродить культуру хождения на футбольные матчи семьями. Ведущая также поблагодарила KazanFirst за вопрос о том, будет ли «Матч ТВ» запускать полноценный филиал в Казани в ближайшие годы. — Ой, большое спасибо за фразу «в ближайшие годы». Это значит, в вашем понимании, я буду много лет работать на телеканале «Матч ТВ», спасибо вам за доверие. Я этого очень хочу (открыть филиал в Казани, — Ред.). Но я боюсь сказать, что это будет завтра. Это необходимый шаг в развитии канала. Но мы стартап, нам всего лишь полтора года. Поэтому нам надо много чего сделать, — говорит она. Бренд Татарстана получился просто «Вау», но не я его внедряю Поинтересовались у Канделаки и брендом Татарстана, который разрабатывала компания «Апостол» (она являлась совладельцем). Бренд «Наследие Татарстана» представляет из себя всадника, который несется вперед на коне и одновременно с этим стреляет из лука. Канделаки обрушилась с критикой на корреспондента, заявившего, что разработанный бренд не востребован. — Компания «Апостол» разработала бренд, но не она его внедряет. А вы взяли и профессионально сманипулировали. Это называется подтасовка фактов. Условно говоря, компания «Апостол» разработала, и я очень горжусь этим брендом, правда. Он, что называется, получился «Вау!», в нем так много жизни, так много энергии. Но дальше его надо внедрять и не я этим занимаюсь. Но вы туда же «пришили» меня, компанию «Апостол», сделали мне замечание, сказали, что это плохо и людям не нравится, — подчеркнула она. — Я вам очень желаю искать больше позитива: если сегодня его внедряют не очень хорошо, то я верю в Рустама Нургалиевича. Он человек очень профессиональный, я его знаю с момента нашего знакомства в рамках телеканала СТС и у него есть одно фантастическое качество, которое делает его сильным человеком — он очень саморазвивающийся человек, — продолжила отповедь спикер. Канделаки в шутку посетовала, что у нее нет некоего статуса, чтобы отчитаться, что сделали в Казани стелу с изображением «Наследия Татарстана», открыли несколько арт-объектов в городе, на фоне которых люди не фотографируются или пустили бренд на экспорт и им никто не интересуется. — Я не могу этого сказать, поскольку не следила за дальнейшей судьбой всадника. Но я точно знаю, что бренд нужен Татарстану. И мы делали такой аутентичный бренд, который должен был объединить всю ту мультикультуру, которая здесь есть. Я этого всадника люблю и обожаю, — признается она. По словам Канделаки, в ее рабочем кабинете до сих пор лежат брендированные вещи — бумага, конверты с всадником. — И очень надеюсь, что даже если сегодня он не так внедряется — он все-таки будет долго жить. Потому что я его лично очень люблю, — закончила она тираду. Абсолютно телевизионное животное По мнению Канделаки, профессиональных журналистов отличает тщательная подготовка — к интервью, матчам и т. д. — Алексей Венедиктов мог к интервью готовиться за сутки. А Владимир Познер готовится днями. Но сейчас такое огромное количество контента, что люди перестали готовиться. Профессиональный журналист должен быть в контексте до деталей, — считает она. — Вот почему я ушла из ведущих? Ты овладеваешь определенным количеством речевых конструкций, профессиональных приемов. Лет 7–8 назад я поняла, что перестаю развиваться в жанре интервью. В «Деталях» я переговорила со всеми, потом пошел второй, третий круг и я начала понимать, что готовлюсь уже не так тщательно, — признается она. — В 16 лет я стала ведущей. В 17 меня уже стали узнавать на улицах. Я абсолютно телевизионное животное. Я привыкла к тому, что иду, на меня смотрят, обсуждают, про меня пишут, меня критикуют, ненавидят, ругают, любят. Сделав групповое фото и селфи с несколькими счастливчиками, решительной походкой Тина направилась к выходу. Ведь в этот день ей предстояло выступить в Иннополисе на конференции ЦИПР с презентацией по киберспорту. Канделаки даже проехалась за рулем электробуса, который разъезжает по IT-городу.https://kazanfirst.ru/wp-content/uploads/2017/05/Тина-Канделаки-дала-мастер-класс-в-Казани.mp4 Читайте также: Дмитрий Маликов о дуэте со скандальным блогером Хованским: Мне не хочется становиться ретроартистом Источник: https://kazanfirst.ru/article/398694
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.