Впервые за пять лет специалисты фиксируют рост числа несчастных случаев на ж/д переездах республики. На границах с соседними регионами в пределах Горьковской железной дороги пострадали 19 человек, 16 из которых погибли. Светлана Буракова – Казань Несанкционированные «перебежки» ценою в жизнь Гибель жителей республики на объектах инфраструктуры железной дороги получила статус масштабной проблемы. В ходе расследований Татарской транспортной прокуратуры и других ведомств, стало известно, что основными причинами несчастных случаев остаются хождения по железнодорожным путям в неустановленных местах и нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами. И это несмотря на то, что ответственные службы РЖД готовят инфраструктуру, а правоохранительные органы проводят регулярные рейды, выезды и распространяют материалы о безопасном поведении на железной дороге. — Непроизводственный травматизм на железной дороге, когда гибнут люди на инфраструктуре Горьковской железной дороги, остается серьезной проблемой. На сегодняшний день статистика говорит сама за себя. За этот год на объектах инфраструктуры на протяжении всей ГЖД пострадали 77 человек, 50 из которых погибли, — приводит печальные данные и.о. главного инженера Горьковской железной дороги Виталий Климов. Так, одним из наиболее опасных участков Горьковской железной дороги является ж/д станция «Ометьево», куда и выехал очередной рейд железнодорожников совместно с органами МВД на транспорте. Буквально каждые 2–3 минут с разной периодичностью и с разных сторон через пути здесь перебегают люди, желающие сократить свой путь. Интересно, что прямо над их головами величественно возвышался надземный переход. Кого-то удавалось поймать, провести с ними разъяснительную беседу и выписать штраф, а кто-то, прижав покрепче сумки бежал, куда глаза глядят, прикрикивая сотруднику транспортной прокуратуры: «Мне некогда!». Тем не менее, одна из «перебежчиц», пенсионерка Роза Серова объяснила, что она чисто физически не в состоянии преодолеть подъем на переход. — Для инвалидов нужно что-то придумать. Я понимаю сотрудников прокуратуры, они правы. Но с другой стороны, нужно же понимать. Учитывать, что есть не только молодежь, которая может подняться. Что делать пенсионерам на костылях, с протезами? — задала Роза Петровна вопрос помощнику транспортного прокурора республики Константину Карпову, который ответил, что куда безопаснее в спокойном темпе, аккуратно подняться по переходу, чем, рискуя жизнью, идти через железнодорожные пути. Кроме того, он подчеркнул, что все подъемы к переходу оборудованы специальными пандусами. В свою очередь, Виталий Климов, рассказал, что РЖД делает все возможное, чтобы предотвращать и минимизировать число несчастных случаем. В этом году настилами были оборудованы 16 переходов, а также на 136 участках несанкционированных переходов уставлены оповестительные свистки. Вместе с тем, был подписан договор о сотрудничестве республикой с РЖД о строительстве нового наземного перехода в районе онкоцентра в Казани. Константин Карпов добавил, что по инициативе Приволжской транспортной прокуратуры и ГЖД разрабатывается совместный проект «Карта происшествий» — это интерактивный проект, на котором будут указаны наиболее опасные места, участки, перегоны станций, где чаще всего происходят несчастные случаи, в том числе с участием несовершеннолетних детей. К слову, административная ответственность за переходы в виде штрафа в 100 рублей едва ли сможет запугать людей. — Это не приносит ожидаемых результатов. Прокуратура каждые полгода направляет в Генеральную прокуратуру законодательные инициативы по увеличению штрафа, ужесточению уголовной ответственности за хищение верхнего строения пути, пока ждем очередь, — заключил Константин Карпов. Селфи с летальным исходом Авантюрные подростки, в свою очередь, «грешны» не только «перебежками» путей в неположенных местах, а также несоблюдение мер осторожностей при переходах. «Зацеперы», катающиеся на крышах вагонов и вагонных сцепах электричек и поездов, жаждущие эффектных селфи — вот новые вызовы для правоохранительных органов республики. На казанском регионе зафиксировано 8 случаев детского травматизма, 2 ребенка — погибли. В одном из эпизодов фигурировал так называемый «зацепер», а в другом – молодой человек, пожелавший провести экскурсию по Казани для своей спутницы с крыши подвижного состава. — Абсолютное большинство травмирований подростков также связаны с хождением по железнодорожным путям в неустановленных местах и нежелание пользоваться переходными тоннелями и настилами. Вместе с тем велик процент несовершеннолетних молодых людей, которые пытаются использовать объекты транспортной инфраструктуры (подвижные составы, ж/д мосты) не по назначению. Залезают наверх или на объекты контактной сети, где получают ожоги, несовместимые с жизнью. В том числе есть и факты попыток подростков сделать селфи. Количество таких случаев установить сложно, поскольку не всегда возможно проследить мотивы, — уточнил помощник транспортного прокурора. Он также отдельно подчеркнул, что вопрос по зацепингу находится на особом контроле. Сотрудники Татарской транспортной прокуратурой мониторят сайты, пропагандирующие зацепинг, видеоролики, обучающие приемам и т. д. По всем этим ресурсам прокуратурой направляются исковые заявления о признании информации запрещенной в целях последующей их блокировки. В числе профилактических мер — лекции в школах, посещение представителей железной дороги и правоохранительных органов родительских собраний, а также включение основ безопасного поведение на железной дороге в курс ОБЖ. Тем не менее, это тоже не дает видимых результатов. В первую очередь, из-за незначительности наказания, а также из-за психологического непринятия самих родителей того, что их ребенок может нарушить правила безопасности. — При достижении 16 лет на подростка составляется протокол и выписывается штраф в 100 рублей. Если нет 16 лет — протокол составляется на родителей за недолжное воспитание. Причем, в этом случае все ограничивается профилактической беседой, это не дает результат. Мы обеспокоены этим. Со своей стороны, хотим внести в ужесточении наказания родителей, чьи дети переходят в неположенных местах, — заявила начальник отдела по делам несовершеннолетних казанского управления на транспорте, майор полиции Елена Казакова. Читайте также: В Татарстане начали сбор средств на строительство второго хосписа Источник: https://kazanfirst.ru/article/405340
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.