Лайфхак от властей Казани: что сделать горожанам, чтобы дороги в их дворах отремонтировали
Активисты российского «Народного фронта» вместе с журналистами и председателем Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорем Куляжевым проехались по городским улицам, чтобы проинспектировать состояние дорог. Ильнур Ярхамов — Казань «Народный фронт» в России с начала этого года стал уделять пристальное внимание проблемам дорожного хозяйства. Тогда же был запущен проект «Карта убитых дорог» на сайте Dorogi-onf.ru. Казанские магистрали также попали в сводки этого проекты, а некоторые даже выбились в топ по жалобам, комментариям и дизлайкам. Масштаб проекта по всей России иллюстрируется такими показателями: более 17 200 дорог и более 17 800 км добавлено на карту. Они считаются «убитыми», за них всего проголосовали более 238 000 раз. На долю Казани приходится 139 дорог, 50 км и 1564 голоса. При регистрации, человеку предлагается на выбор идентификации в качества пешехода, автомобилиста или водителя-дальнобойщика. Все дороги делятся на четыре виде: желтый — в планах ремонта, зелёный — отремонтировано, оранжевый — ямочный ремонт и красный — убитая дорога. В Казани среди плачевных магистралей по количеству комментариев лидирует улица Зелёная в посёлке Чебокса, улицы Зайцева и Академика Кирпичникова. По дизлайкам, помимо выше упомянутых, — улица Гаяза Исхаки, Аделя Кутуя и Модельная. На состояние некоторых улиц власти Казани уже отреагировали, поэтому напротив Зайцева, Академика Кирпичникова, Дорожный переулок и Красной Позиции стоит табличка со словами «в планах ремонта». Улица Зайцева Журналистам для инспекции предложили проехаться к улице Зайцева. Прессу, к слову, сопровождал руководитель проекта «Убитые дороги», депутата Госдумы от «Народного фронта» и гость из Москвы Александр Васильев. Сама по себе улица Зайцева небольшая. Она начинается от Камиля Якубова и почти не доходит до Портовой. Тенистая, с обеих сторон заставлена припаркованными машинами и жутко ухабистая. Автобус с журналистами то и дело подпрыгивает на кочках. Легко представить, насколько труднопроезжаемой становится дорога в темное время суток. Улица лишена ночных столбов с фонарями. — Мы уже перевалили за экватор по поездкам по России. Сейчас проходит инспекция по Приволжскому федеральному округу. Сегодня мы в Казани. Раньше были в Набережных Челнах. Читайте также: Ревизоры проекта «Карта убитых дорог» удивились качеству магистралей в Челнах — Прежде всего мы обращаем внимание на карту «Убитых дорог» — то, что люди сами наносят на нее и как они голосуют за приоритет выбора для ремонта этих дорог. Понятно, что дорог у нас много. Ремонтировать «убитые» — тоже очень много. А денег на них не всегда хватает в полной мере, — рассуждал Александр Васильев. Депутат рассказал, что в 2015 году, когда «Народный фронт» составлял рейтинг по всей стране, Казань заняла 9-ое место среди лучших дорог из 130 городов. На первых местах были Белгород, Ставрополь, Майкоп и Саранск. Александр Васильев отметил, как вчера в Казани застал сильный ливень и убедился, что городские ливнёвки не справляются. На встрече с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым он услышал, что городские власти направляют около 200 млн рублей, чтобы привести ливнёвые канализации в исправное состояние. — Мы вчера увидели такой момент, когда ливнёвка забилась травой, которую покосили и не убрали вовремя, — рассказал депутат. По его словам, в Казани исторически местные власти стремятся обеспечить достойный вид «больших и красивых» дорог, которые «для всех». Но это не касается дорог «маленького двора». — Татарстан — это одна из передовых республик, в плане создания комфортной городской среды. В лучшие практики России входит опыт Татарстана по общественным зонам и дворам. Когда мы, например, в Кирове или в Ижевске видим, что их дороги разваливаются через 2–3 года. А в Казани проблема больше связана с интенсивностью движения, стераемостью дороги, которое не относится к тому, насколько качественно делаются магистрали, — объяснял гость из Москвы. — Проблема с ливнёвками в Казани есть. Основная их часть была построена достаточно давно, и коллекторы передавались из баланса промышленных предприятий в муниципальную собственность. Буквально несколько лет тому назад мы приняли в собственность города 370 км сетей ливневой канализации, — рассказал Игорь Куляжев. По его словам, долгое время сети ливнёвой канализации не обслуживались, некоторые из них забиваются песком, которым обрабатываются дороги зимой. Сегодня в ремонте нуждаются четыре участка, где провалились сети ливневой канализации. — Вот эти 200 млн рублей, прежде всего, выделены на прочистку коллекторов. Деньги на прочистку ливнёвок в Казани выделяются не первый год. Уже три года, как сети канализации чистятся, — утверждает городской чиновник. Случай, который увидел депутат Александр Васильев, Игорь Куляжев считает локальным и незначительным. — Бывают локальные затопления. Небольшие участки. Забиваются ливнеприёмники скошенной травой. Их в течение получаса-часа можно исправить, городские службы с этим работают. Вчера было затопление в районе улица Девятаева, Татарстана. В течение часа вода ушла. Причина была в том, что решетка забилась старой скошенной травой и случайным мусором, — объяснил Игорь Куляжев. На какие дороги больше внимания? Журналисты поинтересовались у представителя городского исполкома, каким образом определяют улицы и дороги, которые будут ремонтироваться. Игорь Куляжев рассказал, что, прежде всего, внимание уделяется магистралям с интенсивным движением, где проходит общественный транспорт. Ремонтируются дороги по специальой программе. Финансируется она из федерального и республиканского бюджетов. На Казань выделено 2 млрд рублей. — Ремонтируются те участки дорог, где чаще и больше всего случаются аварии. Если есть аварии, то там будет ремонт, — уверял Игорь Куляжев. На второстепенные, дворовые участки городские власти обращают внимание тогда, когда они попадают в различные рейтинги и мониторинговые системы, например, «Народный контроль». А с недавнего времени и в проект «Народного фронта» «Убитые дороги». — Мы не работаем, если по дорогам и улицам нет обращений жителей, и программы по ремонту дорог тоже составляются на основе обращения жителей. Например, улица Восстания не ремонтировалась уже 8 лет. По ней и обращений больше и общественный транспорт ходит. И пользуется этой дорогой большое количество водителей, — говорит казанский чиновник. После пресс-подхода улице Зайцева, инспекция журналистов и активистов «Народного фронта» повернула на улицу Меховщиков. Там на проезжей части были обнаружены две открытые ливнёвки, в которые были воткнуты ветки и кусты — чтобы водители объезжали. Также замечен люк, закатанный в асфальт. Начальник отдела капремонта Марат Хайруллин, сопровождавший Игоря Куляжева, заявил, что люк в таком состоянии — в рабочем виде и вполне пригоден для эксплуатации. По его словам, дорожники с ним управятся в течении 10 минут. В целом, «фронтовики» во главе с Александром Васильевым пообещали подготовить письмо в исполком Казани и проконтролировать ход ремонта дорог, которые в системе «Убитые дороги» получили статус «в ремонте». Читайте также: Казанцы объявили сбор средств для покупки животных зоопарку
Источник: https://kazanfirst.ru/article/407487
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
12.07.25
 
15.07.25
 
1 USD77.885578.3722
EUR
1 GBP105.5738105.8417
KZT
CNY
1 AUD51.248751.4200

Погода в Буинске

15.07.2025 (ночь)
14..16 °C
749..751 мм. р. с.
88..90сев 0..2 м/с
15.07.2025 (утро)
23..25 °C
748..750 мм. р. с.
56..58с-з 1..3 м/с