Казанский бизнесмен: Людям нужен парикмахерский «фаст-фуд»
Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях молодых предпринимателей города. На этот раз героем нашей рубрики стал Ильназ Набиуллин. Не так давно он открыл в столице Татарстана японскую экспресс-парикмахерскую. Журналисты редакции сходили туда, чтобы разобраться, чем же отличается российская цирюльня от салона красоты страны восходящего солнца.  Светлана Буракова — Казань Казань изобилует салонами красоты и новомодными барбершопами, в которые ходит разная аудитория — от людей с высоким достатком до студентов, желающих быть «в тренде». Тем не менее, для массового потребления подобные форматы не только не по карману, но и не по душе, а местные парикмахерские эконом категории оставляют желать лучшего по части качества. Именно эти нюансы в сфере красоты и сформировали концепцию японской парикмахерской, которую в Казани открыл Ильназа Набиуллина. Начнем с того, что Ильназ — опытный бизнесмен, который реализовал в Татарстане и вывел на российский уровень ряд собственных проектов, сформированных методом «проб и ошибок». Так или иначе каждый из предыдущих бизнесов повлияли на становление и реализацию сегодняшнего проекта. «Я хочу воспитать культуру эконом парикмахерских: убрать рваный линолеум и заменить подход «тетя Люся» на «мастера Людмилу» Наш герой рассказывает, что изначально не знал, в какой именно нише ему было бы интересно развиваться. Единственное, что Ильназ понимал – это будет эконом сегмент и работа с людьми с уровнем дохода ниже среднего. До открытия парикмахерской были несколько проектов, которые помогли предпринимателю набраться необходимого опыта. — Например, у меня есть сеть мужских украшений со средним чеком 1 500 рулей и сеть женских украшений с единой ценой 99 рублей и по выручке они примерно на одном уровне. Надо понимать, что реальные доходы населения падают. И тут ты как предприниматель либо подстраиваешься, либо умираешь, — делится мнением собеседник издания. Ильназ как и многие его сверстники долгое время был клиентом популярных и модных ныне барбершопов. Это такие хипстерские салоны красоты, где ты платишь не только за стрижку, но еще и за атмосферу, принадлежность к определенной группе людей. — Начинал я с 600 рублей за стрижку. За три года стрижка подорожала до 1000. Надо понимать, что это все-таки дорого. Ведь кто-то отдает просто за стрижку сумму равную оплате одного его рабочего дня, например. И тогда я задался вопросом: а где же стригутся все остальные? В это же время мы с моими друзьями – владельцами барбершопов обсуждали, что вообще творится в других парикмахерских и салонах Казани. Так, условно есть салоны красоты, где средний чек за стрижку тоже довольно высок, но, это женский рай и мужской ад. Туда заходишь, там висят плакаты, играет непонятное радио, на столиках лежат журналы с безвкусными прическами. Кстати, на фоне этого барбершопы и набрали такую популярность. Опять же, есть парикмахерские, в которых стригут и за 150 рублей, но это полнейший «совок». И вот там порванный линолеум, пахнет сыростью и нет никакой атмосферы, — рассказывает Ильназ, как пришел к идее открыть качественную парикмахерскую эконом-класса. Собрав все факты в целостную картину, молодой бизнесмен понял, что нужно «бить» именно по сегменту экспресс-парикмахерских, где клиенты смогут получить такую же модную стрижку в ненавязчивой и комфортной среде, но по значительно меньшей цене. Ведь «фишка» парикмахерских еще и в том, что, если ты туда пришел один раз, тебя все устроило по цене, по качеству — ты возвращаешься. — Да и вообще, захотелось поработать над сегментом парикмахерских услуг. Убрать эти порванные линолеумы, убрать подход «тетя Люся» и сделать «мастера Людмилу», — улыбается собеседник издания. Предприниматель считает, что вслед за ним оживиться и весь остальной сегмент. В конкуренции вырастет качество услуг, а их цена начнет соответствовать уровню доходов населения. «Можно открыть обычною парикмахерскую, но первая японская парикмахерская — это уже совсем другое предложение» Когда идея оказалась оформлена в голове нужно было реализовать ее в реальности. И тут возникли первые сложности. Ильназ ничего не знал о парикмахерских услугах. Пришлось учиться всему с нуля. — Что я первым делом сделал. Открыл интернет и по ключевым словам «управляющий парикмахерскими», «управляющий салонами красоты» начинал искать людей и обзванивать понравившихся кандидатов, приглашая на встречу под предлогом собеседования. Когда они ко мне приходили, я им рассказывал о своей задумке, говорил, что планирую открывать парикмахерскую, но ни сроков, ни точных данных у меня нет, а сейчас мне нужна их помощь, опыт и совет. Кто-то вдохновлялся, кто-то убегал, но это вопрос конверсии. Многие спокойно делились информацией, некоторые рассказывали даже больше, чем нужно. Кто-то даже от злости на своих прошлых работодателей сливал и негативные стороны. Я просто записывал. Попутно мне пришлось изучить нормы СанПиНа, чтобы еще глубже вникнуть в специфику работы. И вот здесь я был очень удивлен, потому что понял, что нигде, где я стригся, он не соблюдаются, — рассказывает Ильназ. Так день за днем, шаг за шагом, от одного собеседования к другому бизнесмен нашел управляющую. Вместе они промониторили почти все парикмахерские города, провели опросы, сформировав четкое понимание того, что в итоге у них самих должно получиться на выходе. — Когда я исследовал мировой опыт, понял, что все мои замыслы уже реализованы в Японии. И тут у меня щелкнуло: все понимают, что такое эконом и экспресс-парикмахерская. Но что такое японская парикмахерская? Это, как минимум, должно заинтересовать. Потому что открывать обычную парикмахерскую можно, но открывать первую японскую парикмахерскую — это уже совсем другое предложение. Самого по себе понятия «японская парикмахерская» нет, есть лишь некоторые принципы, — делится предприниматель. Отличие японской от обычной парикмахерской – время обслуживание клиента. В стандартных салонах мужская стрижка в среднем занимает 40 минут, у девушек – 60 минут и больше. В экспресс варианте на всю процедуру уходит 15 минут. — Вот мы и решили сконцентрироваться именно на стрижке в сухом остатке. Потребность именно у нашей целевой аудитории простая. Условно, простые мужчины с завода не пойдут стричься в барбершоп, они пойдут к нам, где быстро и дешево. Понятно, что не все стрижки уложатся в 15 минут, где-то выходит 20 минут в зависимости от сложности стрижки. Мастера также владеют техниками барбершопов, но надо понимать, что это тоже будет подольше. Но здесь есть мотивация в цена — 200 рублей, — говорит Ильназ. Еще одно отличие — вместо классического администратора в японской парикмахерской установлен терминал оплаты, который поддерживает как наличный, безналичный, так и бесконтактный расчет через ApplePay. Так владелец бизнеса экономит на сотруднике и предотвращает факты краж со стороны персонала. В-третьих, время стрижки сокращается за счет воздушного мытья головы. После процедуры лишние волосы просто всасываются специальным аппаратом. Ну и плюс все оборудование, которое есть в парикмахерской беспроводное и с дополнительными аккумуляторами. Таким образом повышается мобильность и скорость работы мастеров. Цена вопроса Суммарное вложение в первую парикмахерскую составило 1,7 млн. рублей. Это самая дорогая точка. Сюда входит составление бизнес-плана, разработка логотипа и прочее. Одна из главных затрат — мебель. Ее Ильназ заказывал в Казани у хорошей мебельной компании. Получалось довольно дорого. Теперь при дальнейшем расширении сети всю мебель планируют делать на собственном производстве, которое развивает параллельно. В результате экономия составит 40%, а затраты на открытие последующих точек упадут в разы – до 350 тысяч рублей. — Окупимся мы очень быстро — до 6 месяцев, ежемесячная прибыль должна быть в районе 100 тыс. рублей. Конкретно эта точка расположено в очень удобном месте с максимальной концентрацией нашей целевой аудитории. Суть ведь в том, чтобы поход к нам был ситуативным. Ты сюда не идешь целенаправленно, не записываешься заранее. Люди увидели, зашли, быстро постриглись и пошли. Это «фаст-фуд» в парикмахерской. Скоро открываем еще две точки, хотим протестировать модель в месте с бешенным трафиком, — раскрывает планы собеседник издания. Ильназ Набиуллин уверен, что модель японской парикмахерской очень выгодная и антикризисная. Читайте также: Инструкция по применению: сколько стоит открыть бургерную в Казани
Источник: https://kazanfirst.ru/article/413334
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
15.07.25
 
16.07.25
 
1 USD78.372277.9584
EUR
1 GBP105.8417104.8307
KZT
CNY
1 AUD51.420051.1017

Погода в Буинске

16.07.2025 (ночь)
14..16 °C
747..749 мм. р. с.
80..82сев 1..3 м/с
16.07.2025 (утро)
19..21 °C
748..750 мм. р. с.
63..65сев 2..4 м/с