Редакция KazanFirst совместно с самой популярной городской группой «ВКонтакте» «Набережные Челны Онлайн» провели опрос среди жителей автограда, чтобы составить рейтинг самых популярных ТЦ. Александр Жидких — Набережные Челны В последние 10 лет Набережные Челны обзавелись большим количеством крупных торговых центров. Насколько популярно их посещение жителями, каким центрам они отдают наибольшее предпочтение, каким наименьшее — это показал опрос в популярной группе «Набережные Челны Онлайн» «ВКонтакте». В нем приняли участие более 9700 участников. Если верить в искренность голосующих за предложенный список, то самым популярным среди горожан местом является «Торговый Квартал». За него отдали свои голоса более 40% всех респондентов. Он начал свою работу в городе в декабре 2006 года, когда подобных центров в Челнах еще не было. В трехэтажном здании под одной крышей можно найти все: кинотеатр «Синема Парк», комплекс аттракционов Crazy Park, ресторанчики на любой вкус, разнообразные магазины одежды, обуви, бытовой техники и продуктов питания. Общая площадь ТЦ — 40 000 кв. м. Большим плюсом в пользу этого центра стало и удачное его расположение — он находится вблизи Набережночелнинского проспекта города, считающегося главной транспортной артерией, соединяющей поселки ГЭС, ЗЯБ с Новым городом. На популярность этого центра у горожан не повлияло даже то обстоятельство, что он несколько раз подвергался телефонной атаке хулиганов о якобы заложенной бомбе (что не подтверждалось в ходе проверки здания спецслужбами) в 2016 году. Скорее наоборот, только еще больше сыграло «Торговому Кварталу» на руку. Теперь все входы в здание оборудованы металлодетекторами, по уровню безопасности оно в числе лидеров — в других крупных торговых центрах таких спецсредств защиты пока нет, но и угроз со стороны мнимых террористов тоже еще не поступало. Набирает популярность у любителей торговых центров «Санрайз Сити». Комплекс сравнительно недавно открыл двери для посетителей, но по рейтингу занял второе место. За него проголосовали почти 24% респондентов от общего количества. Несмотря на такой рывок популярности, центр пока еще не полностью укомплектован — много площадей в нем сдается в аренду, а некоторые бутики, хоть и зарезервировали за собой место, но открываться не торопятся. Зато уже здесь нашли свою прописку гипермаркет «Перекресток» и крупная федеральная сеть магазинов бытовой техники «МВидео». Ожидается, что здесь появится кинокоплекс — какая сеть придет региональная или федеральная неизвестно. Но это безусловно сделает центр еще более популярным у горожан, особенно живущих в близлежащих комплексах. Место у ТЦ «Санрайз Сити» также, как и у «Торгового Квартала» выигрышное: он расположен на пересечении проспектов Вахитова и Сююмбике, недалеко от Ледового дворца и парка Победы. Третьим по посещаемости у жителей города является, появившийся в 2007 году торговый центр «Омега», расположившийся на стыке проспектов Мира и Сююмбике. За него проголосовали лишь 9,8%. «Омега» — ярко выраженный торговый центр, его основу составляет большое количество фирменных бутиков по продаже обуви, мужской и женской одежды, а также бытовой техники, косметики и продуктов питания. Из минусов можно отметить отсутствие в центре кинотеатра — здесь его не было заложено даже в проекте. Зато несколько лет назад ходили разговоры о расширении площади торгового центра под строительство аквапарка. Но идея так и не нашла пока продолжения. Еще меньшей популярностью у горожан пользуется «Сити Молл», расположенный на проспекте Чулман, неподалеку от места массовых народных гуляний — Майдана. Процент голосовавших — 7,5% не отражает все же реальной картины, поскольку даже не в дни массовых гуляний в «Сити Молле» гуляет довольно много молодежи, особенно в вечернее время. Наполняемость достигается в том числе благодаря расположению внутри центра кинотеатра «Синема 5». Торговый центр также, как и предыдущие участники опроса имеет много фирменных магазинов по продаже одежды, обуви, косметики и продуктов питания. Из тех, кто набрал мало баллов в свою пользу, можно выделить торговый центр «Тулпар» с 5,7% голосами в активе, который входит в состав Автозаводского рынка, расположенного на Московском проспекте. Комплекс известен тем, что в нем много торговых площадей занимают частные предприниматели, продающие одежду и обувь, и до построения центра они занимались уличной торговлей. Читайте также: В Челнах арендаторы продолжают покидать крупные торговые центры Существенной потерей для центра стал уход из «Тулпара» федеральной сети магазинов «Техносила» два года назад — замены ей так до сих пор и не нашлось. Но в целом это тоже довольно хорошо посещаемый челнинцами торговый комплекс, особенно для тех, кто не привык тратить больших денег на одежду и обувь. Тут по-прежнему среди торговцев действуют рыночные отношения с покупателями и есть возможность поторговаться за приглянувшийся товар, чего нельзя сказать о бутиках, расположенных в других торговых центрах города. Кроме же продавцов вещами здесь также разместились фирмы по продаже мебели, бижутерии, косметики и посуды. Такие же ранее популярные у горожан центры как «Палитра», «Глобус», «Одежда» набрали скромные 1-2%. Относиться к ним можно тоже с определенной долей иронии, поскольку эти центры находятся на выигрышных с точки зрения их посещения местах: «Одежда» — на бульваре Энтузиастов, рядом с торговым центром 105; «Глобус» — в 30 комплексе, «Палитра» — на проспекте Мира, рядом с площадью «Азатлык». У каждого из них есть свои достоинства, которые со временем не утратили своих позиций — посещаемость их также высока, как и у лидеров рейтинга. Есть лишь одно существенное упущение — ни в одном из них нет кинотеатра и хороших аттракционов для детей, которые как магнит притягивают к себе горожан. Читайте также: Худший торговый центр Казани выбрали жители столицы Татарстана Источник: https://kazanfirst.ru/article/419019
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.