В небе над Казанью состоялись первые официальные полеты пятого этапа чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race. Накануне спортивный обозреватель KazanFirst побывал в ангарах у команд. Пилоты отметили сложность казанской трассы, и прошедшая квалификация полностью подтвердила их слова. Эмиль Алиев – Казань — Этот автобус едет в аэропорт, — говорит милая девушка, услышав в нашем с коллегой диалоге слово «аэродром», когда мы усаживаемся на места. «Аэропорт» – именно так обозначено то место, где базируются команды, в расписании активностей для СМИ в пресс-центре. Поэтому и понять, что мы говорим об одном и том же, удается только по ходу общения с девушкой. Одна из особенностей казанского этапа как раз в том, что под так называемый аэропорт переоборудовали автодром «Казань Ринг», и для многих гостей города это становится неожиданностью. Впрочем, самолеты есть, ангары есть – чем не самый настоящий аэропорт? Анжелика (ее имя мы узнаем пока стоим в традиционной пробке в Дербышках) прилетела в Казань из Москвы. И с ней нам очень повезло. Дело в том, что она не просто журналистка, а представитель бренда часов Breitling – партнера команды, за которую выступает самый молодой пилот элитного класса Red Bull Air Race «Мастерс»француз Микаэль Бражо. Общий вид ангаров. Фото Василия Иванова Автодром встречает нас гулом пролетающего самолета. Позднее становится ясно, что это был чех Мартин Шонка – его ангар пуст. Самолеты же поражают своей мощью не только в воздухе, но и на земле. Это, конечно, не военные истребители, но само «лицо» каждой машины выглядит угрожающе. И даже самолет Микаэля Бражо, который единственный из всех повернут к нам хвостом, впечатляет – возможно, потому, что имеет самый боевой окрас, а члены его команды, напоминают сержантов ВВС. — Мы спрятали мотор от солнца, — объясняет такую парковку координатор команды Бражо Виктория Гриффитс. Всего в команде 4 человека. — Мы просыпаемся очень рано, проверяем самолет, проводим тестовые полеты, — продолжает посвящать нас во внутреннюю кухню Вики. — Марк – техник, отвечает за мотор, чистку самолета и следит за таймингом, чтобы мы везде успевали. Макс – тактик, он отслеживает погоду и изучает трассу, вымеряет траекторию, чтобы Микаэль не выходил за невидимую линию, иначе будет штрафное время. Виктория Гриффитс. Фото Эмиля Алиева Любопытно, что Бражо выступает на самолете MXS-R, в то время как все остальные на Edge 540. В мире Red Bull Air Race «Эдж» является абсолютным совершенством, сочетая в себе и высокую маневренность, и хорошую управляемость. Но если раньше командам было разрешено вносить изменения в техническую часть самолетов, то с 2014 года это запрещено – можно совершенствовать лишь аэродинамические характеристики и снижать вес самолета. Самолет Бражо – это новая веха в области авиастроения и он как раз сделан с упором на аэродинамику. Но всё предугадать в авиагонках невозможно. Как окажется позднее, Бражо не сумеет финишировать в квалификации, буквально разрезав верхушку пилона. Практически все пилоты отмечают, что трасса в Казани очень сложная. Для них она абсолютно новая, но с ней им придется жить ближайшие три года – именно настолько рассчитан контракт Red Bull с казанской стороной. Николя Иванофф. Источник: https://kazanfirst.ru/article/419130
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.