Власти столицы Татарстана решили поменять солидные чугунные заборы, разделяющие проезжую часть и тротуар на новые — оцинкованные. Израсходуют на это 11,2 миллиона бюджетных рублей. Мария Рудакова — Казань Многие казанцы успели заметить, что в городе началась массовая замена заборов, которые разделяют проезжую часть с пешеходной зоной. Привычные чугунные заборы, не дающие перебегать дорогу там, где захочется, меняют на новые — оцинкованные. Работы проводит организация «КазаньДорСтрой», которая выиграла подряд по конкурсу. Сейчас рабочие устанавливают новые и заменяют пришедшие в негодность старые ограждения. Художественный уровень оцинкованных решеток, предлагаемых к монтажу, оставляет желать лучшего, да и чувствуется явный диссонанс с исторической средой, но не в красоте дело. — Работы ведутся по требованию ГИБДД на перекрестках центральных улиц, в местах концентрации ДТП и наездов на пешеходов. Устанавливать новые ограждения будут за счет средств экономии муниципального дорожного фонда 2016 года. И по заключенному контракту планируется заменить 4,5 км ограждений на общую сумму 11,2 миллиона рублей, — сообщили журналисту издания KazanFirst в столичной мэрии в ответ на запрос. ГИБДД как контрольно-надзорный орган объезжает улицы, и если какой-то участок дороги является аварийным, к примеру, перед школой ученики очень часто перебегают дорогу в неположенных местах, то одним из действующих способов снизить аварийность и устранить такие «очаги аварийности» является как раз-таки установка забора. Его технические характеристики должны соответствовать ГОСТам, а уж что касается визуальной составляющей, то это вопрос последней степени. — Задача ГИБДД, просто обозначить, что на данном участке дороги необходимо пешеходное ограждение, а из чего оно сделано, и контроль за его установкой, и его качеством уже лежит на заказчике, а заказчик — это исполком или районная администрация. Эти ограждения ставятся, чтобы у пешеходов не было теоретической возможности открыто выйти на дорогу. Понятно, что есть определенный ряд людей, который перелезает через эти заборы, перетаскивают детей, но, в принципе, большинство граждан законопослушны. И для того, чтобы обозначить, что здесь дорогу переходить нельзя и ставятся пешеходные ограждения, — объяснили необходимость замены в Госавтоинспекции Казани. Всего же в «список перемен» попали более 40 улиц, в числе которых Пушкина, Фучика, Ленинградская, Сибирский тракт, Гвардейская и другие. Оказывается, что заборы из чугуна, в случае повреждения, менять приходится целиком. А новые оцинкованные ограждения просты в обслуживании — не требуют ежегодной покраски, не подвергаются коррозии. А при необходимости секция легко демонтируется и меняется. Так, к примеру, из-за ДТП в чугунном ограждении по улице Пушкина образовались «разрывы», через которые пешеходы стали перебегать дорогу, тем самым создавая аварийные ситуации. Поэтому было принято решение демонтировать оставшиеся секции и установить новые оцинкованные ограждения. Те части забора, которые сняли с прежних мест, передаются балансодержателю, то есть администрации Вахитовского и Приволжского районов. Позже их используют для последующей точечной замены поврежденных чугунных секций в других местах. Читайте также: Казань попыталась приоткрыть «Окно в Париж» Источник: https://kazanfirst.ru/article/422006
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.