Злоупотребление монополией и картельные договоры, а также «хулиганы» из телевизора создают самую большую головную боль антимонопольной службе. Но после выписки многомиллионных штрафов нарушители быстро исправляются. Светлана Буракова – Казань Картельные договоры – одна из болезненных тем Ежегодно сотрудники Татарстанского УФАС России заводят от 40 до 50 дел, по которым местные предприятия проходят, как нарушители антимонопольного законодательства. Чаще всего приходится регулировать ценообразования в перевозках, теплоснабжении и электроснабжении. Наиболее яркий пример в работе Татарстанского УФАС России — более 10 фактов нарушения со стороны «ГазпромТрансгазКазань» по порядку выдачи техусловий на подключение домов к сетям газоснабжения. Компания выставляла дополнительные условия по получению согласия от сторонних юридических лиц и другие необоснованные требования. Среди «двоечников» и татарстанские производители яиц, которые резко завысили стоимость на продукцию, воспользовавшись выявленной эпидемией на птицефабрике. В целом, динамика предупреждений сильно возросла за последние 4 года. Если в 2013 году их было всего 1, то в 2016 — уже 71, а за истекший период 2017 года — 52. Разумеется, без штрафов дело не обходится. В этом году нарушители «провинились» на 90 млн рублей. Более половины этой суммы — 53 млн рублей, картельные договоры. Самое пугающее — реклама пива во время трансляций матчей Много нарушений зафиксировано и у телевизионщиков. С громкостью рекламы переборщили ТНТ, СТС, НТВ, национальный спортивный канал, ВГТРК. На эти телеканалы были наложены штрафа. «Головной боли» антимонопольщикам прибавили множащиеся на каждом углу алкомаркеты и заведения разливных напитков. Их вывески с изображениями на алкогольную тематику и употреблением слов с корнем «пив», «пиво» не считаются рекламными, и привлечь их к ответственности нельзя. Однако такие вывески направлены на привлечение внимания к алкогольной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, что подталкивает покупателя на совершение покупки. — Реклама пива во время футбольных матчей. Сегодня законодательно подобная реклама разрешена, но надо понимать, что спортивные матчи, которые транслируются по телевидению, привлекают внимание не только взрослого населения, но и детей. Кроме того, реклама формирует образ того, что просмотр матчей должен сопровождаться распитием пива и спорт ассоциируется с пивом. Необходимо пересмотреть подходы к рекламированию алкогольной продукции при трансляции спортивных мероприятий, а также проработать запрет рекламы безалкогольного пива. Соответствующее обращение мы направили в центральный аппарат. Понятно, что производители являются спонсорами, но надо с умом подходить к делу, — уверил заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Игорь Павлов. А вот рекламировать финансовые услуги научились. В прошлом году за это нарушение наложили штрафов на сумму 1,5 млн рублей, в этом только 300 тысяч. «Есть правонарушения, которые совершаются постоянно» По состоянию на 22 сентября рассмотрено более 676 жалоб в рамках 44 ФЗ и 223 ФЗ о закупках. В большинстве случаев, порядка 346, жалобы признаны обоснованными. В ходе рассмотрения комиссия татарстанского УФАС сформировала ряд типичных правонарушений, которые допускаются из раза в раз, их суть практические не меняется. В их числе, например, неправомерный отказ на допуск к участию в закупках. Человек предоставляет все документы, все продукты, а заказчик посчитал, что этого недостаточно. Также есть нарушения при оформлении протокола рассмотрения заявок, когда не все основания прописываются в протоколе. Например, заказчик отказал участнику закупки, участник подал жалобу, посчитав отказ необоснованным. В процессе разбирательств выясняется, что прописанных в протоколе оснований и правда недостаточно, но на деле есть другие основания, которые почему-то в протоколе не отображены. Порядка 70% всех нарушений составляют «огрехи» заказчиков в заполнении документации. Традиционными остаются проблемы укрупнения лотов, а также заключение договоров с одними и теми же подрядчиками. В свою очередь, Игорь Павлов высказался на тему некоторых антимонопольных законов, которые часто ставят в затруднительное положение не только участников торгов, но и самих сотрудников УФАС. — Есть ряд документов, которые были приняты при отсутствии согласования с центральным аппаратом ФАС, а потом на практике не знаешь, как их применять. Потом обратный процесс изменения, поправок он долгий. И каждый конкретный случай нужна рассматривать отдельно, — заключил руководитель. Читайте также: Оттепель в деле «ТФБ Финанс»: из СИЗО вышли главные фигуранты Источник: https://kazanfirst.ru/article/442541
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.