Первой премьерой нового 227-го театрального сезона главного драматического театра Казани стал спектакль по одноименной пьесе Михаила Булгакова «Бег». Ее режиссер-постановщиком выступил Александр Славутский. Спектакль-фантасмагория, где в круговороте пронзительного вальса трагедия сливается с фарсом, реальность с мистическими видениями, абсурд обстоятельств с искренностью чувств, любовь с тоской по родине. Мария Рудакова — Казань Знаменитая пьеса Михаила Булгакова, написанная в 1928 году, но так и не поставленная при жизни автора, по сей день остается размышлением о людях, выбор перед которыми ставит время, о судьбе страны, и, конечно же, о любви. Яркие, эмоциональные, темпераментные характеры переломной эпохи гражданской войны помещены Булгаковым в фантасмагорическую атмосферу полусна-полуяви, в котором трагическое соседствует с ироническим гротеском и обращает всю свою мощь прямо на зрителя. Сценическая история произведения довольно скромная: не более десятка постановок. Глобальность темы, смешение жанров и загадочные авторские ремарки, нередко, отпугивают постановщиков. Работа над пьесой заняла полгода года, по театральным меркам это весьма небольшой срок, но в спектакле оказалась задействована практически вся труппа. Зрители это оценили — зал был переполнен и свободных мест не было. Спасение в любви На сцене практически не было реалистичных декораций, все образно и весьма условно, лишь металлические конструкции, которые вращали актеры, создавали хронотоп. Для режиссера не столь важно, где Крым, где Париж, а где Константинополь — бег он и есть бег, откуда бы ни бежать. Но бег Славутского оказался в ритме трагического вальса «Цветущие воспоминания» Энрико Росси. «Как же давно это было, и лишь меня ты любила. И лишь ночами во сне юность приходит ко мне». — Очень понравился! Он достаточно тяжелый и необычный, но на меня произвел большое впечатление! Даже тот факт, что спектакль идет около 4 часов, не помешал мне смотреть его с большой вовлеченностью и интересом. Если у Булгакова это были завораживающие сны, то здесь мы полностью находимся в реальности, видим и переживаем отрывистые, и завораживающие. Особенно этот вальс, звучавший весь спектакль в разных тонах, я думаю, что он еще долго будет играть у меня в подсознании, — делится своими впечатлениями зрительница спектакля Елена Чуракова. «Этот спектакль — за гранью рационального понимания зрителями» Театральная постановка раскрывает тему человека, вырванного из привычного круга жизни и ввергнутого в мясорубку катастрофы, человека, который, лишившись всего, заново учится жить. Последние месяцы Гражданской войны. В хаосе боев и скитаний, случайных встреч и расставаний переплетаются судьбы людей, ставших изгнанниками на своей земле. Последние бои за Крым, бегство за границу, тяготы эмиграции в Константинополе, поиски счастья в Париже… На этом пути, наполненном накалом страстей, выбором между жизнью и смертью, единственным спасением остается только любовь. Серафима в исполнении Елены Ряшиной, ненужная своему мужу и отвергнутая им, истинная петербургская дама, о которых пишут поэты. И Голубков, каким его играет Алексей Захаров, сын петербургского профессора-идеалиста, приват-доцент, в котором прочитывается вся русская интеллигенция. Война помогает героям найти любовь, а любовь помогает выжить. Генерал-майор Чарнота – Илья Славутский, и его боевая подруга, походная жена, Люська – Надежда Ешкилаева, люди, которые просто зацепились друг за друга в обстоятельствах гражданской войны. И даже ее прощальный крик, полный тоски о былом: «Чарнота! Купи себе штаны!», показывает, что любовь здесь еще вычеркнута. — Этот спектакль — что-то на пределе. За гранью рационального понимания зрителями. Это одновременно что-то очень глубоко личное и остросоциальное. Не могу дать объективную оценку, после первой половины даже хотели уйти, не понимали концепцию, но все же остались и вот совсем не пожалели, — говорит Марат Суглов. После премьеры зрители больше пяти минут не отпускали актеров, вызывая их на поклон. Премьерные спектакли также пройдут 7, 13, 31 октября. Читайте также: Алена Сивова: Танец раскрепощает, наполняет и дает нам иные грани Источник: https://kazanfirst.ru/article/444684
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.