Центр электронной торговли (ЦЭТ) «Маркетплейс.Легко» запустил новый формат учебно-практических мероприятий для предпринимателей из районов Республики Татарстан по выходу на рынок интернет-торговли. По просьбам глав районных администраций на базе ЦЭТ в Казани стартуют однодневные семинары для предпринимателей «Маркетплейс. Легко. От идеи до продажи».
«Эффект от проведенного нами 25 февраля в городе Буинск межрайонного учебно-практического мероприятия «Интернет-торговля, как будущее предпринимателей» оказался очень заметным – десятки его участников с нашей помощью уже начали торговлю на маркетплейсах. После этого к нам стали поступать обращения от руководителей муниципальных районов с просьбой организовать у них подобное обучение. Чтобы ускорить охват всех районов был предложен новый формат, когда прошедших первичный отбор предпринимателей из района централизовано автобусом привозят в Казань, где в подготовленной аудитории с ними занимаются специалисты нашего Центра, помогая сделать первый шаг в освоении быстрорастущего
рынка интернет-торговли», — рассказала исполнительный директор ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» Инесса Яруллина.
По ее словам, приезд новых групп предпринимателей выходит на еженедельный график.
В свою очередь Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев напомнил, что в декабре 2021 года сотрудники ЦЭТ «Маркетплейс.Легко» провели учебно-практическое мероприятие для глав районных администраций и городских округов Республики Татарстан по теме интернет-торговли, как драйвера развития экономики района. Опыт оказался очень успешным, от глав районов была получена хорошая обратная связь. Поэтому 26 февраля 2022 года в Казани аналогичная программа обучения была проведена для заместителей министров профильных министерств и сотрудников районных администраций, которые непосредственно отвечают за развитие местного предпринимательства.
«Руководство районов республики по-новому оценило возможности, которые открывает продажа продукции или услуг по каналам интернет-торговли и теперь сами максимально заинтересованы в организации широкого обучения предпринимателей из своего района, а также в развитии инфраструктуры электронной коммерции. Уверен, что это станет еще одним драйверам роста интернет-торговли Татарстана в 2022 году», — отметил Фарид Абдулганиев.
Он отметил, что по итогам 2021 года количество татарстанских предпринимателей, торгующих на маркетплейсах увеличилась в 7 раз и превысило планку 23 тысячи. Их выручка за год достигла 25 млрд рублей.
«Это далеко не предел. По прогнозы аналитиков Data Insight к 2025 году российский рынок eCom вырастет еще в четыре раза. У татарстанских предпринимателей еще есть возможность занять на этом быстрорастущем рынке достойную нишу», — подчеркнул бизнес-омбудсмен РТ.