Хуснуллин назвал Татарстан в числе лидеров по реализации дорожного нацпроекта |
Сегодня на «Казань Экспо» состоялось заседание президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в рамках научно-практической конференции Росавтодора «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации». В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Рустам Минниханов отметил, что в Татарстане сеть дорог превышает 40 тыс. км, продолжается развитие и модернизация объектов дорожного хозяйства. Глава республики рассказал, что при поддержке Правительства Российской Федерации в республике реализуются крупномасштабные федеральные проекты: строительство трассы М-12, автомагистрали «Казань-Екатеринбург», ведется строительство автодороги «Алексеевское – Альметьевск» с использованием механизма государственно-частного партнерства. За счет инфраструктурного бюджетного кредита и федеральных средств в Казанской агломерации строятся Вознесенский тракт и и дублер Горьковского шоссе. «Реализация указанных проектов позволит создать новые логистические маршруты, соединяющие республику с регионами Поволжья, центральной России и Урала, а также придаст дополнительный импульс к развитию межрегиональной кооперации в рамках санкционных ограничений. По завершении этих масштабных проектов важно восстановить сеть региональных и местных дорог, которые сегодня активно используются для их строительства», — отметил Рустам Минниханов. Как подчеркнул Раис РТ, в Татарстане протяженность автодорог Опорной сети уже превышает 2,6 тыс. км. Опорная сеть в Татарстане связывает крупнейшие агломерации – Казанскую, Камскую и Альметьевскую территории республики, разделенные Волгой и Камой. Опорная сеть способствует развитию транспортных коммуникаций между Татарстаном и соседними регионами, сокращению перепробега транспорта по направлениям «Пятилетняя программа должна создать условия для загрузки собственного машиностроения и стимулирования использования отечественной техники. Предлагаем предусмотреть для закупки российской дорожно-строительной техники механизм льготного лизинга и кредитования по аналогии с программами, работающими в сельском хозяйстве»,- сказал Рустам Минниханов. Использование дорожными организациями современных инновационных материалов позволяет продлить срок жизни дорог. В результате должен быть обеспечен положительный бюджетный эффект за счет ужесточения требований к подрядчикам по гарантийным срокам эксплуатации дорог и, как следствие, увеличения межремонтных интервалов. В Татарстане действует единая служба заказчика, как в дорожной отрасли, так и в строительной. Мы готовы поделиться опытом организации этой работы с другими регионами. «В качестве дальнейшего развития Федеральной опорной сети предлагаем формировать Опорную сеть региона. Ее основой должны стать трассы, соединяющие районные центры друг с другом и со столицей субъекта, дороги к крупным промышленным, сельскохозяйственным и туристическим объектам, а также магистрали между соседними регионами. Сегодня при проектировании автодорог отсутствует возможность включения в проектную документацию сопутствующей инфраструктуры – заправок, площадок для сервиса и отдыха, где может работать малый бизнес. Считаем целесообразным синхронизировать процессы проектирования дорог и прилегающей инфраструктуры. Это позволит обеспечить комфорт для водителей и пассажиров и создаст новые возможности для развития МСП», — подчеркнул Раис Татарстана. Также Рустам Минниханов отдельно остановится на том, что в Татарстане большое внимание уделяется дорогам местного значения. Уже порядка 10 лет в программном формате осуществляется ремонт Марат Хуснуллин отметил, что в стране приведено в нормативное состояние 50% региональных дорог — это порядка 500 тыс. км. При этом 18 регионов не дотягивают до этого показателя. «В то же время Республика Татарстан довела этот показатель до 80%. Но есть те, кто не занимался этими вопросами. Поэтому в этом направлении нужно еще очень много работать», — сказал Хуснуллин. Отдельно Марат Хуснуллин остановился на теме развития транспортного коридора «Север — Юг». Он отметил, что в данном проекте заинтересованы партнеры России из государств исламского мира. В частности, эти вопросы планируется обсудить в рамках предстоящего KazanForum, который пройдет уже в мае. В завершение заседания Марат Хуснуллин отметил регионы, добившиеся наибольших успехов в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году. Одним из лидеров стал Татарстан. Источник: |