Минниханов на церемонии замыкания моста через Волгу на М-12: Мечты сбываются! |
Сегодня Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в церемонии замыкания руслового пролетного строения мостового перехода через реку Волгу в составе автомобильной дороги М-12 «Восток». Мост через Волгу — самое протяженное искусственное сооружение на автодороге М-12. Строительство трассы Москва — Нижний Новгород — Казань ведется в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Проект М-12 позволит развивать экономический потенциал агломераций, свяжет 17 крупнейших региональных центров, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов, повысит безопасность дорожного движения, сократит количество жертв ДТП в коридоре Москва – Казань не менее чем в 3,5 раза, сообщает Надвижка последнего пролета левой нитки моста через Волгу на М-12 в направлении Москвы произведена специалистам АО «Мостострой-11». Процесс сборки и надвижки пролетного строения протяженностью 2411 метров начался 23 ноября 2021 года. Надвижка шла с левого берега на опору № 8. Напомним, общая длина моста составляет 3362 м. Рустам Минниханов прибыл для церемонии задвижки пролетного строения мостового перехода через реку Волга у населенного пункта Гребени Республики Татарстан. В мероприятии принял участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин (в режиме видеоконференции), министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев. Марат Хуснуллин напомнил, что в июле 2020 года Правительством страны было принято решение о строительстве самого масштабного дорожного объекта России – автомобильной дороги М-12 «Восток», общей протяженностью 810 км, являющейся частью международного транспортного коридора «Россия». В 2022 году ГК «Автодор» досрочно открыты участки дороги М-12 «Восток» общей протяжённостью 107 км (в Московской и Владимирской областях). «В сентябре мы планируем открыть дорогу до Арзамаса, — сказал Марат Хуснуллин. – Это будет уже почти половина. Ну и к концу года надеемся, что уже полноценно откроем дорогу до Казани. В 2024 году откроем связь с Екатеринбургом. И в 2025 году – с Тюменью. Сегодня здесь раньше запланированного срока завершается надвижка мостового строения самого крупного искусственного сооружения в Республике Татарстан. Новый мост даст развитие инфраструктуры всего правого берега Волги возле Казани. А также значительно снизит нагрузку на уже существующий транспортный переход через реку». «Создание таких сооружений происходит благодаря колоссальному опыту наших строителей-мостовиков», — сказал министр транспорта России Савельев. Он подчеркнул, что сейчас идет работа по возведению множества таких объектов по всей стране. Из них наиболее знаковые – мост на Дальнем Востоке, в Благовещенске, два моста в Тверской области, один – на федеральной трассе «Нева» М-12 и другие. Также в составе маршрута Москва Екатеринбург на входе в Набережные Челны строится мост через реку Кама. «Стало доброй традицией открывать мосты или задвигать пролетные строения, соединяя берега, с опережающим сроком, — сказал глава Минтранса РФ. – Поэтому накануне профессионального праздника – Дня строителя – моя искренняя благодарность всем людям этой созидательной профессии». Раис Татарстана Рустам Минниханов, в свою очередь, адресовал слова благодарности Президенту России Владимиру Путину, Правительству России, всем дорожникам, компании «Автодор», с которой Татарстан работает, и всем мостостроителям. «Мечты сбываются! Мы в республике мечтали о мосте через Волгу. И сегодня мы стыкуем мост», — сказал Рустам Минниханов. Он также в преддверие Дня строителя поздравил всех с праздником. Руководитель проекта строительства восьмого этапа трассы М12 компании «Автодор» Рашит Хазипов сообщил на церемонии завершения надвижки пролетного строения: строящийся мост через Волгу на трассе М-12 планируют открыть в декабре 2023 года. Он отметил, что строительство опор и работы с металлическими пролетными строениями завершены на месяц раньше, чем запланировано. «Асфальтобетонное покрытие планируем уложить к концу октября этого года», — добавил Рашит Хазипов. «Это проект — самое крупное сооружение на трассе М-12 — протяженностью 3362 метра», — подчеркнул он. Источник: |