Что можно поймать на хлебный мякиш, или чудеса в казанском цирке |
В цирк тех, кто купил билеты на первый иммерсивный «ТРОГАТельный спектакль», не пускали. Возле рамок стояли столы – выездной буфет оказался в необычном месте, успешно работал. Внезапно раздался недовольный шум – одного из посетителей отказались пускать. Тревожно сигналили рамка металлоискателя, через которую ранее прошли мы все. Охрана предложила мужчине выдать все металлическое, он сам даже расстегнул и приспустил свои джинсы, оставшись в ярких красных семейках в большой белый горох. Но рамка и охранник были неумолимы – она пищала, а охранник мотал головой. — Мы к безопасности относимся очень внимательно, — объяснил ведущий и сделал разрешающий сигнал оркестру, который в веселых полосатых гетрах и бриджах устроился на ступеньках. Представление началось. В витражи цирка ломилась старушка, «бабушка Алена», как представил ее ведущий. «Городская сумасшедшая» развлекала нас, стоящий словно в аквариуме, дрессированным голубем. Затем женщина растроилась, и уже три женщины показывали акробатические трюки. В гардеробе зрителей встречали призеры престижного Международного циркового фестиваля «Артист» Владимир Серов и Елизавета Демидова. Выполняя свои служебные обязанности по обслуживанию зрителей, они жонглировали головными уборами гостей и даже своими жилетами. А затем началась фантастическая сказка. Стены коридоров служебных помещений оказались расписанными светящейся краской и рисунками. Сменивший ведущего сантехник рассказывал о своём хобби – рыбалке. Обычный казанский парень сумел поймать на хлебный мякиш самую завидную добычу во время рыбалки. Какую? Сейчас увидите, она приплывет на звуки курая. Путешествие по зазеркалью цирка было увлекательным. Можно было увидеть и репетицию воздушной гимнастки, и услышать серенаду влюбленного в нее трубача, и самим научиться жонглировать мячиками, а также побывать в шкуре дрессированных «гомо сапиенс», расположившись в цирковой конюшне. Все это время группа зрителей бродила там, куда не пускают простых посетителей – за дверями, на которых висят таблички «Посторонним вход воспрещен». Завершилось все тем, что нас выпустили на арену, где предложили представить зал, полный зрителей, и мы должны все улыбаться, как будто только что показали свой удивительный номер. Этот удивительный спектакль придумали и создали два бывших клоуна, а сейчас – режиссер и артист Казанского цирка Андрей Шарнин и Борис Никишин. В первые идея показать зрителю цирковое закулисье им пришло несколько лет назад. Воплотили задумку в Москве, в Цирке на проспекте Вернадского. Там, как вспоминает Шарнин, удалось обыграть и сложную систему смены манежей, и задействовать все технические помещения. Там спектакль просуществовал полгода, казанскому варианту новой постановки предрекают несколько лет – так надеется Шарнин. — При выборе локаций мы исходили из возможностей казанского цирка. Все иммерсивные спектакли рождаются в конкретной площадке. Вот и мы с Борисом Никишкиным Он ответил на вопрос, почему в постановке нет животных, только морская свинка и карп. Оказалось, что этот спектакль рассчитан на достаточно продолжительное время, на год, два, три, а специфика цирковых животных – это то, что они постоянно переезжают из города в город, гастролируют. Вот и необходимо было сделать универсальный спектакль, чтобы он был всегда, независимо, есть животные на данный момент в цирке, или их нет. Поэтому купили морскую свинку, купили рыбу – карпа. Конюшня не всегда будет использоваться. В следующей программе будут лошади, придется поменять В этой постановке принимают участие казанские цирковые артисты, здесь прекрасная цирковая школа, преподаватели этой школы, ведущий Павел Логинов – это драматический актер из местного театра. Даже если они состарятся – они все равно будут под куполом цирка. Создание спектакля от задумки до воплощения заняло почти год. Время потребовалось для того, чтобы качественно оформить все локации – свет, звук, вентилятор. — Раньше в цирк ходили взрослые, теперь это место развлечения детей. Мы хотим вернуть это прошлое, когда в цирк ходили взрослые, чтобы отдохнуть. Цирк – как знаковое место притяжения для зрителей, — заключил Андрей Шарнин. Сообщение появились сначала на. Источник: |