Что можно поймать на хлебный мякиш, или чудеса в казанском цирке |
В цирк тех, кто купил билеты на первый иммерсивный «ТРОГАТельный спектакль», не пускали. Возле рамок стояли столы – выездной буфет оказался в необычном месте, успешно работал. Внезапно раздался недовольный шум – одного из посетителей отказались пускать. Тревожно сигналили рамка металлоискателя, через которую ранее прошли мы все. Охрана предложила мужчине выдать все металлическое, он сам даже расстегнул и приспустил свои джинсы, оставшись в ярких красных семейках в большой белый горох. Но рамка и охранник были неумолимы – она пищала, а охранник мотал головой. ![]() Фото Юлии Бидун — Мы к безопасности относимся очень внимательно, — объяснил ведущий и сделал разрешающий сигнал оркестру, который в веселых полосатых гетрах и бриджах устроился на ступеньках. Представление началось. В витражи цирка ломилась старушка, «бабушка Алена», как представил ее ведущий. «Городская сумасшедшая» развлекала нас, стоящий словно в аквариуме, дрессированным голубем. Затем женщина растроилась, и уже три женщины показывали акробатические трюки. ![]() Фото Юлии Бидун В гардеробе зрителей встречали призеры престижного Международного циркового фестиваля «Артист» Владимир Серов и Елизавета Демидова. Выполняя свои служебные обязанности по обслуживанию зрителей, они жонглировали головными уборами гостей и даже своими жилетами. А затем началась фантастическая сказка. Стены коридоров служебных помещений оказались расписанными светящейся краской и рисунками. Сменивший ведущего сантехник рассказывал о своём хобби – рыбалке. Обычный казанский парень сумел поймать на хлебный мякиш самую завидную добычу во время рыбалки. Какую? Сейчас увидите, она приплывет на звуки курая. ![]() Фото Юлии Бидун ![]() Фото Юлии Бидун Путешествие по зазеркалью цирка было увлекательным. Можно было увидеть и репетицию воздушной гимнастки, и услышать серенаду влюбленного в нее трубача, и самим научиться жонглировать мячиками, а также побывать в шкуре дрессированных «гомо сапиенс», расположившись в цирковой конюшне. Все это время группа зрителей бродила там, куда не пускают простых посетителей – за дверями, на которых висят таблички «Посторонним вход воспрещен». ![]() Фото Юлии Бидун Завершилось все тем, что нас выпустили на арену, где предложили представить зал, полный зрителей, и мы должны все улыбаться, как будто только что показали свой удивительный номер. ![]() Фото Юлии Бидун ![]() Фото Юлии Бидун Этот удивительный спектакль придумали и создали два бывших клоуна, а сейчас – режиссер и артист Казанского цирка Андрей Шарнин и Борис Никишин. В первые идея показать зрителю цирковое закулисье им пришло несколько лет назад. Воплотили задумку в Москве, в Цирке на проспекте Вернадского. Там, как вспоминает Шарнин, удалось обыграть и сложную систему смены манежей, и задействовать все технические помещения. Там спектакль просуществовал полгода, казанскому варианту новой постановки предрекают несколько лет – так надеется Шарнин. ![]() Фото Юлии Бидун — При выборе локаций мы исходили из возможностей казанского цирка. Все иммерсивные спектакли рождаются в конкретной площадке. Вот и мы с Борисом Никишкиным ![]() Фото Юлии Бидун Он ответил на вопрос, почему в постановке нет животных, только морская свинка и карп. Оказалось, что этот спектакль рассчитан на достаточно продолжительное время, на год, два, три, а специфика цирковых животных – это то, что они постоянно переезжают из города в город, гастролируют. Вот и необходимо было сделать универсальный спектакль, чтобы он был всегда, независимо, есть животные на данный момент в цирке, или их нет. Поэтому купили морскую свинку, купили рыбу – карпа. Конюшня не всегда будет использоваться. В следующей программе будут лошади, придется поменять ![]() Фото Юлии Бидун В этой постановке принимают участие казанские цирковые артисты, здесь прекрасная цирковая школа, преподаватели этой школы, ведущий Павел Логинов – это драматический актер из местного театра. Даже если они состарятся – они все равно будут под куполом цирка. ![]() Фото Юлии Бидун Создание спектакля от задумки до воплощения заняло почти год. Время потребовалось для того, чтобы качественно оформить все локации – свет, звук, вентилятор. ![]() Фото Юлии Бидун — Раньше в цирк ходили взрослые, теперь это место развлечения детей. Мы хотим вернуть это прошлое, когда в цирк ходили взрослые, чтобы отдохнуть. Цирк – как знаковое место притяжения для зрителей, — заключил Андрей Шарнин. Сообщение появились сначала на. Источник: |