А.Песошин об итогах ЕГЭ-2013: «Показатели очень достойные, просто чемпионские» |
Показатели среднего балла, практически, по всем предметам в этом году выше, чем в 2012 году. (Казань, 29 июля, 2012 году»,— сообщила и.о. начальника управления образования города Валентина Афонская. «Результаты ЕГЭ прошлого года заставили нас еще раз серьезно проанализировать систему подготовки к аттестации выпускников. Подготовка началась не за полгода, а гораздо раньше. Итогом анализа стала многоуровневая модель, отражающая комплексный подход к ЕГЭ, которая была реализована в школах города. Особое внимание было уделено математическому образованию, активно работал экспертный совет, Что касается обязательных для сдачи экзаменов, то средний городской показатель ЕГЭ среди выпускников дневных школ по русскому языку вырос по сравнению с прошлым годом на 2,3 балла и составил 69,6 (в 2012 году он равнялся 67,3 балла). Еще более заметный рост результата, на 8,8 балла (с 49,8 до 58,6 балла),— по математике. Самыми популярными предметами по выбору в этом году стали обществознание (его выбрали 3147 человек), физика (1649), история (806). При этом средний результат ЕГЭ по английскому языку вырос в этом году на 17,6 балла, по химии – на 15 баллов, по физике – на 12,3, немецкому языку – на 11,5, истории – на 8,8 балла. В сравнении с другими городами-миллионниками баллы казанских школьников по всем предметам выше. Максимальное количество баллов в этом году получили 128 казанских выпускников. Это в 3,1 раза больше, чем в прошлом году. Напомним, в 2012 году 100 баллов в Казани набрал 41 человек, в 2011году — 31. «Все 100-балльные результаты выпускников Казани были повторно проверены и подтверждены органами Рособрнадзора»,— особо подчеркнула докладчик. Увеличилось количество стобалльников по математике (с 2 в 2012 до 5 в 2013), химии (с 2 до 63 соответственно), биологии (с 2 до 4), информатике (с 11 до 16), английскому языку (с 0 до 6), литературе (с 1 до 3). Несколько уменьшилось количество максимальных результатов по русскому языку (с 21 в 2012 году до 17 в 2013), географии (с 1 до 0 соответственно), осталось стабильным по истории (1 и 1). 8 казанских выпускников получили 100 баллов сразу по 2 предметам. «В Республике Татарстан всего 1 выпускник получил 100 баллов по обществознанию: это учащийся гимназии № 7 Ново-Савиновского района»,— сообщила Валентина Афонская. Самое большое количество стобалльников подготовили педагоги лицея при К (П)ФУ – 16 человек, лицея № 131 — 13, СОШ № 9 – 7, лицея № 116, гимназии №№ 8, 19,125 — по 5, татарской гимназии №№ 2, 4, гимназии №№ 7,155 – по 4, лицея-интерната № 7, гимназии №№ 96,122, СОШ№№ 62,72,132,177 — по 3 чел. Среди школ, показавших низкие результаты по ЕГЭ-2013,— СОШ №№ 32, 10, 134, 67, 97. Примечательным является и то, что в этом году увеличилось количество выпускников, получивших По словам докладчика, наилучших учебных результатов по ЕГЭ смогли добиться выпускники школ Вахитовского и Ново-Савиновского районов. В. Афонская также сообщила, что доля выпускников, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ, в Казани с каждым годом снижается. Сегодня она составляет 0,75 процента, (в 2012 году – 1,9 процента), что ниже, чем по Татарстану и России в целом. При этом она подчеркнула, что такой положительный результат дали совместные усилия всех участников процесса. Отвечая на вопросы журналистов о том, не повлияла ли утечка вариантов ЕГЭ на успехи казанских школьников, и.о. начальника управления образования отметила: «Мне кажется, особенность нашего столичного города в том, что количество людей, которые наблюдают за процессом, достаточно огромно. Все регионы, области и территории РТ, где была утечка, известны. Казань не в одном из этих моментов не звучала». Руководитель исполкома Казани Алексей Песошин, комментируя выступления, подчеркнул: «Очень важно, что Казань может устанавливать рекорды не только демографические, не только спортивные, инфраструктурные, но и в образовании. Показатели этого года, действительно, очень достойные, просто чемпионские». «Совместные усилия, инвестиции переросли в новое качество – в качественные результаты. Мы увидели, что Универсиада не только не помешала, но и в некоторых случаях и помогла»,— сказал А. Песошин. При этом он отметил, что необходимо подумать о мерах поддержки тем образовательным учреждениями, которые работают в сложных социальных условиях, чтобы сделать их интересными и привлекательными для учеников. Отметим, в 2013 году из 6 тыс. выпускников школ города Казани в ЕГЭ приняли участие 5908, в том числе 5662 учащихся дневных школ (в 2012 — 5637 учащихся), в вечерних и открытых сменных общеобразовательных школах — 188 выпускников (в 2012 — 220 человек), в негосударственных общеобразовательных учреждениях – 58 выпускников (в 2012 году – 54 выпускника). |