В вузах и на стадионах продажу алкоголя могут разрешить |
Рестораторы выступили с предложением по расширению списка общественных мест, где запрет на продажу спиртных напитков можно снять. (Казань, 7 августа, своем законопроекте решили потуже закрутить гайки и уточнили перечень мест, где продавать спиртное будет нельзя, то рестораторы и отельеры, напротив, предлагают отменить уже действующий запрет на продажу алкоголя в высших учебных заведениях, негосударственных медицинских клиниках, в летних и придорожных кафе, пишет сегодня газета «Известия». Федерация рестораторов не видит ничего противоестественного в снятии действующего сейчас запрета на торговлю спиртным во всех этих местах. Например, потому что в вузах «преимущественно учатся и работают люди, достигшие возраста совершеннолетия». «При этом традиционно в ряде вузов работают предприятия питания (ранее имевшие лицензии на реализацию алкогольной продукции), часть из них обслуживает профессорско-преподавательский коллектив, часть из них является традиционной составляющей мест культурного отдыха»,— отмечают во ФРиО. То же касается и медицинских организаций, правда, не входящих в состав государственной и муниципальной системы здравоохранения. «В большинстве зарубежных стран в медицинских организациях работают предприятия питания, не столько обслуживающие персонал больниц, сколько являющиеся местом встреч пациентов с их посетителями»,— заявляют рестораторы. Особое внимание они уделили придорожным кафе. Дело в том, что чиновники из Росалкогольрегулирования в марте представили поправки к закону о госрегулировании оборота алкоголя, разработанные по поручению «Потребителями услуг этих предприятий являются не только водители, но и их пассажиры, туристические группы, население прилегающих территорий»,— парирует юрист ФРиО Мария Орлова. Она считает, что если поправки Росалкогольрегулирования (РАР) пройдут, это будет означать конец всего придорожного общепита. В этом рестораторы и отельеры, кстати, сходятся во взглядах с Минэкономразвития. В июле оно представило свою оценку регулирующего воздействия проекта алкогольного ведомства. «Полагаем, что проектируемый запрет несет риск передела рынка услуг общественного питания»,— отметил в заключении департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития. В части запрета на продажу алкоголя на спортивных сооружениях ФРиО предлагает компромисс: оставить его в обороте, правда, ограничив крепость (не более 16,5 процента) и время (запрет на продажу во время проведения спортивных мероприятий). Это, считают в федерации, поможет «создавать туристическую и досуговую привлекательность данным объектам». Еще одна проблема, на решение которой направлены поправки ФРиО, — использование алкоголя в качестве сырья или ингредиента для блюд (соусов, маринадов, пропиток кондитерских изделий и т. д.), чем, по данным федерации, активно пользуются представители лицензирующего органа при проведении проверки у соискателя лицензии. «Они целенаправленно ищут алкоголь и определяют наличие в помещении (не в реализации) одной бутылки алкогольной продукции как ее незаконный оборот»,— сетуют в федерации рестораторов и отельеров, поясняя, что это является основанием в отказе в предоставлении лицензии, которая, в свою очередь, стоит 200 тыс. рублей — весьма «существенная сумма» для предприятия. Поэтому на деятельность, связанную с изготовлением кулинарных блюд с использованием алкоголя, действие закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции рестораторы предлагают не распространять. Кроме того, Свои предложения к законопроекту ФРиО изложит на следующей неделе в ФАС на заседании рабочей группы экспертного совета по развитию конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. И, по словам юриста ФРиО Марии Орловой, они надеются заручиться поддержкой ФАС. «Именно предприятия питания могут стать реальным инструментом изменения структуры потребления алкоголя в стране»,— пояснила Орлова. Пока, по данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), Россия – страна с самым высоким уровнем потребления крепкого алкоголя (в 1,5 раза выше, чем в странах Северной Европы), но с очень низким уровнем потребления вина. При этом в России только 3 процента физического объема алкоголя (за исключением пива) потребляется в барах, кафе, ресторанах, а в развитых странах этот объем составляет около 40 процентов. |