В Татарстане в местах концентрации ДТП скорость движения может быть ограничена до 50-40 км/ч |
С таким предложением выступил главный Госавтоинспектор РТ. (Казань, 9 августа, На заседании было обсуждено три вопроса, касающихся состояния аварийности в РТ, профилактики ДТП и мер по снижению травматизма, обеспечения безопасности условий перевозки пассажиров на автобусных маршрутах и организации работы по приведению в нормативное состояние подъездных путей и пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. Как прозвучало в докладе заместителя начальника УГИБДД МВД по РТ Масхута Мифтахова, ситуация на дорогах остается сложной. За 7 месяцев на территории республики зарегистрировано 2631 ДТП, в которых погибли 389 человек и 3376 получили травмы. Рост всех показателей аварийности зарегистрирован в Агрызском, Актанышском, Мензелинском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском, Спасском районах. Рост числа погибших отмечен в 20 районах. К примеру, в Чистопольском – в 4 раза, в Актанышском – в 2,5 раза, в Лаишеском – в 2,2 раза. Основными причинами происшествий являются такие грубые нарушения правил дорожного движения, как нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и нарушения правил пешеходами. А самое большое количество потерь в возрастной категории от 20 до 30 лет, причем – как среди водителей, так и среди пассажиров. По прежнему высокий удельный вес ДТП На заседании комиссии было отмечено, что не везде в республике достигнуто должное взаимодействие участковых с сотрудниками ГИБДД в работе по обеспечению безопасности дорожного движения. Как известно, в сельской местности эта миссия отводится участковым. В целом по республике увеличилось количество пресеченных грубых нарушений правил дорожного движения участковыми. Но в ряде районов эта работа только ухудшилась. В частности, такая ситуация наблюдается в Спасском, Тетюшском, Нурлатском, Менделеевском и других районах республики. И как результат – рост ДТП в этих районах более чем в 2 раза, отметил Масхут Мифтахов. В своем выступлении он также упрекнул комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в городах и районах в бездействии, заявив, что их работа не соответствует сложившейся ситуации в районах и сводится к ежеквартальному отчету. «В районах крайне низкий уровень взаимодействия местной власти и правоохранительных органов. Комиссии созданы только на бумаге, и их работа больше сводится к написанию протоколов, а не к реализации конкретных мер»,— подчеркнул он. Рифкат Минниханов добавил, что усугубляет ситуацию еще и недостаточная активность министерств и ведомств РТ в плане повышения безопасности дорожного движения. «Не на должном уровне организована работа по контрольно-надзорной деятельности, есть вопросы по подготовке водителей и организации дорожного движения пешеходов, а также проблемы по детскому дорожно-транспортному травматизму»,— сказал он. Вместе с тем, была отмечена роль СМИ в пропаганде безопасности дорожного движения. Но, по словам главного Госавтоинспектора РТ, активность журналистов в этом плане не достаточно высока в некоторых городах и районах республики. В целях исправления ситуации было предложено активизировать работу с общественными организациями, СМИ, увеличить использование средств видеофиксации для обеспечения безопасности дорожного движения. Как меру Рифкат Минниханов на заседании комиссии предложил в местах концентрации ДТП – особенно наездов на пешеходов в Казани и других населенных пунктах – ввести ограничение скорости движения до Подобный опыт уже применяется в Европе. Так, во Франции оценили снижение максимальной скорости движения в городах с 60 до 50 км/ч. Погибших в ДТП стало гораздо меньше. Эффект от снижения настолько понравился французскому министру внутренних дел, что он инициирует снижение максимальной скорости дорожного движения в городах до 30 км/ч. |