Вопрос заполнения паркингов – вопрос времени – И.Метшин |
В Казани заполняемость парковок, в среднем, составляет около 50 процентов. (Казань, 10 августа, на улицах. Между тем к концу года количество парковочных В то же время именно с парковковаками связывали предупреждение заторовых ситуаций в городе и увеличение пропускной способности казанских дорог. Как заявил сегодня на «Этот момент мы ждем, чтобы в максимальной нагрузке проверить всю транспортную инфраструктуру, построенную к Универсиаде. Надеюсь, что пробок удастся избежать. Тем не менее, растущий трафик, а также увеличение продаж автомобилей по сравнению с прошлым годом говорит, что нагрузка на дорожную сеть города растет»,— заявил мэр города. Как отчитался сегодня заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин, с 2011 года и до июля текущего года в городе построено 13 многоуровневых подземных паркингов, 5 из них – в текущем году. По его словам, в общей сложности они дали городу 4638 новых «Таким образом, только в центральной части города количество парковочных мест увеличится на 2970 единиц. Практически весь центр, за исключением Площади Свободы, будет охвачен пешеходной зоной доступности новых паркингов»,— подчеркнул он. При этом, несмотря на относительно низкую стоимость парковочных мест, их наполняемость составляет около 50 процентов. Не особым спросом пользуется парковка, расположенная на Привокзальной площади, которая с момента открытия и до прошлой недели работала бесплатно (сегодня бесплатным остается лишь 1-й час – прим. ТИ). Так, в рабочие и будни она пустует и заполняется лишь ко времени прибытия или отправки поездов дальнего следования со станции «Казань». «При этом прилегающие улицы так и остались загруженными автомобилями»,— посетовал Нигматуллин. Не пользуется спросом и парковка, расположенная на перекрестке К. Наджми и Профсоюзная, где на сегодняшний день установлена самая низкая дневная цена – 80 руб. за 8 ч. Здесь наполняемость составляет не более 60 процентов, и это при том, что работают 5 надземных уровней, а в ближайшее время будут сданы 2 подземных уровня. Однако приучить водителей оставлять свои автомобили на парковках все же можно, считает Нигматуллин. Самыми действенными рычагами воздействия являются жесткие меры ГИБДД: эвакуация автомобилей и использование системы «Паркон». Ярким доказательством тому стала работа эвакуационных служб во время Универсиады. «Сейчас же эвакуаторы и система «Паркон» стали реже заезжать в дальние районы города, поэтому автомобили вернулись во дворы, на тротуары и газоны, а бесплатные паркинги вновь продолжают пустовать. Считаю, что в преддверии учебного года особо важно усилить контроль со стороны ГИБДД за неправильной парковкой»,— заявил он. Между тем, на сегодняшний день особое внимание заслуживают объекты, построенные в непосредственной близости от торговых центров XL и Сувар Плаза». Ранее вопрос парковочных мест не стоял так остро, поэтому эти площади были переданы под автосалоны. На сегодняшний день некоторые трудности возникли и при создании муниципальных наземных парковок, которые в тестовом режиме планировалось запустить на ул. Театральной и на площади Султангалеева. Так, сегодня уже готова вся проектная документация. Однако нормативная база не позволяет осуществлять контроль за оплатой: есть вероятность, что автомобили будут припаркованы, но не будут за это платить. «При изучении опыта Москвы, а также предложений фирм, реализующих системное решение по организации парковочного пространства, стало очевидным, что требуются более глубокий подход к теме построения парковочного пространства и, в первую очередь, анализ и разработка концепции единого парковочного пространства всего города»,— предложил Нигматуллин. «Создание парковочных мест – это лишь часть мероприятий, направленных на приоритет общественного транспорта, сокращение заторовых ситуаций и увеличение скорости движения по городу. На сегодняшний день уже обновлен автопарк общественного транспорта, открыты новые станции метро. Наша цель в том, чтобы автомобилисты задумались о необходимости поездки и рационализировали свой маршрут, чтобы приоритет отдавали общественному транспорту»,— резюмировал он. По сообщению исполняющего обязанности начальника ГИБДД Казани Наиля Гибадуллина, ежедневно на дороги города выезжают 10 эвакуаторов, которые осуществляют работу, в основном, в центральной части города. Ежедневно, в среднем, эвакуируется 150 автомобилей, составляется около 300 административных материалов. Системой «Паркон» с начала года зарегистрировано 17 тыс. 170 нарушений. «Это кропотливая работа, которую нужно проводить повсеместно. Также нужно задействовать и самих владельцев паркингов, чтобы они разместили аншлаги и вывески, необходимо зазывать автовладельцев. Все европейские страны проходили через это и сталкивались с такими проблемами. Везде результат достигается, стоит лишь вопрос о сроках. Чем быстрее мы это осознаем, тем быстрее заполнятся наши паркинги»,— подытожил доклады мэр Казани Ильсур Метшин. Сегодня на деловом понедельнике также обсуждались и вопросы подготовки к отопительному сезону. Градоначальник подчеркнул, что все работы должны завершиться к 1 сентября, поскольку начинается новый учебный год, также с дач и отпусков возвращаются горожане. |