Велопрогулкой отметил мэр Казани День физкультурника |
Ильсур Метшин предложил включить в число прогулочных маршрутов новые территории столицы Татарстана. (Казань, 10 августа, утреннего аппаратного совещания, информирует «Все предельно просто и очень удобно,— поделился впечатлениями после поездки Ильсур Метшин.— Нужно обязательно развивать в Казани этот вид транспорта, ведь во всем мире велосипедисты — такие же участники дорожного движения, как и водители автомобилей и общественного транспорта». По словам менеджера проекта по Казани Игоря Кудричева, с которым мэр пообщался на станции велопроката, система общественного проката велосипедов Veli’K пользуется необычайной популярностью у казанцев и гостей столицы Татарстана. Благодаря системе, ежедневно совершается не менее 300 поездок, а на период Универсиады пришлась пиковая нагрузка – 700 поездок в день. Несмотря на то, что наиболее востребованы велосипеды в выходные дни, наметился круг клиентов, которые используют велосипед как вид транспорта, а не разовое развлечение. «За прошедший месяц более 1000 пользователей оформили долгосрочные абонементы»,— констатировал менеджер проекта. Система проката велосипедов начала работать в Казани с 1 июля. На сегодняшний день в городе работает 7 автоматических велопарковок со 120 велосипедами. До конца лета планируется открыть 5 новых станций: у ТК «Кольцо», в начале ул. Баумана, на ул. Кремлевской (возле физфака КФУ), в Ленинском садике, а также возле Академии наук РТ. Как отметил Ильсур Метшин, расположение мест пунктов велопроката специально было определено таким образом, чтобы это было максимально удобно для студентов. «Принцип работы системы – доступность. Главное преимущество сервиса — возможность в любое время взять велосипед и сдать его. Учитывая это, мы соблюдаем баланс велосипедов на всех станциях: чтобы все время были доступные велосипеды и свободные стойки»,— пояснил Игорь Кудричев, демонстрируя специальный грузовик, который перевозит велосипеды между станциями. В европейских городах коэффициент использования велосипеда в выходные дни составляет 1:3 (каждый велосипед используется 3 раза в день). В Казани этот коэффициент в период студенческих Игр достиг 1:7. «Ваша статистика показывает, что мы активнее используем велосипеды, чем некоторые европейские города. Это означает, что проект лег на благодатную почву и это направление нужно непременно развивать»,— подчеркнул мэр. Ильсур Метшин поручил Алексею Песошину совместно с компанией, реализующей проект Veli’K, собрать отзывы активных пользователей велопроката. «Для нас важен «фидбэк» велосипедистов, их мнение о работе системы и пожелания по улучшению условий для этого вида транспорта»,— пояснил глава города. Все отзывы будут обработаны, а недочеты исправлены уже к следующему велосезону. Точно также, с учетом мнения пользователей, нужно выработать планы по дальнейшему расширению системы велопроката. Градоначальник предложил включить в число прогулочных маршрутов территории вокруг гребного канала, набережной возле центра семьи «Казан» (от «Издательства» до стадиона И. Метшин посетовал, что полноценно развивать велосипедную инфраструктуру в городе крайне сложно, особенно в историческом центре, где дороги и без того узкие. Сдерживают процесс и требования ГИБДД, основанные на федеральном законодательстве и ГОСТах, но тем не менее Что касается велодорожек, то их, по мнению мэра, необходимо включать в план строительства еще на этапе проектирования дорог. «На дорогах в Ново-Савиновском и Приволжском районе дорожки сделать можно. На следующий год мы заложим средства в бюджет города на эти цели, чтобы прирастать не только новыми дорогами, но и велосипедными дорожками»,— пообещал мэр. |