100 лет назад родился японский архитектор Кендзо Танге |
Школьные годы его прошли в Хиросиме. (Казань, 4 сентября, стал работать в ателье архитектора Кунио Маэкава. Деятельность Танге начиналась в тяжелый для японского народа период. Свертывание мирного строительства сказалось и на сторонниках «новой архитектуры». В первые послевоенные годы Танге создал несколько градостроительных проектов, самым крупным среди которых был генплан Хиросимы, разработанный вместе с Асада, Отани и Исикава в 1947 году. Он следовал принципам функционализма, но стремился воплотить и мысли, выходящие за его пределы. Работа над генеральным планом Хиросимы стала для Танге подготовительным этапом к проектированию мемориального ансамбля мира в этом городе (1949-1956). Этот ансамбль – суровое напоминание об уязвимости человеческих ценностей и об их мужественном утверждении. Мемориал в Хиросиме был первым произведением японского архитектора, вносившим нечто существенно новое в развитие современной архитектуры. Танге становится одним из наиболее известных и влиятельных архитекторов современности. В 1953 году было завершено строительство спроектированной Танге детской библиотеки в Хиросиме. Важным этапом в развитии пластического языка архитектуры Танге было создание зала собраний в городе Сидзуока (1956-1957), используемого теперь как крытый стадион. Здание ратуши в Курасики (1958-1960), которое кажется мощным монолитом, высящимся среди пыльной площади уютного старинного городка, стало завершающим аккордом творчества Танге в 1950-е годы. Большим эссе в книге «Кацура. Традиции и творчество в японской архитектуре» (1960) он как бы подводит итог своим размышлениям о двойственности японской традиции, стремится предметно показать борьбу в ней двух культур – простонародной и аристократической. К подобному типу эссе относится и книга о святилище в Исе, опубликованная двумя годами позже. Вершиной творческой карьеры Танге стал комплекс спортивных сооружений, построенный к Олимпийским играм 1964 года, проходившим в Токио. По материалам Calend.ru. ***К |