Депутаты Госдумы предлагают приравнять биты к оружию |
По информации СМИ, только за несколько последних месяцев в разных регионах России произошли убийства с помощью бит. (Казань, 26 сентября, не в качестве спортинвентаря, к оружию ударно-дробящего действия. Об этом сегодня пишут «Известия». По мнению представителей нижней палаты парламента, в стране, где бейсболом увлекается лишь небольшая часть населения, биты покупают не для использования на спортплощадках. Единороссы Илья Костунов и Михаил Старшинов предлагают законодательно приравнять биту к оружию. Поводом для беспокойства депутатов стал дорожный конфликт, случившийся в Москве в минувшее воскресенье, 22 сентября, в ходе которого трое человек из одной машины битой забили насмерть водителя другого авто и отправили его пассажира в реанимацию. Илья Костунов даже нашел небольшое расхождение закона с практикой его применения. В судебной практике, по уверениям парламентария, использование биты зачастую становится отягчающим обстоятельством, так как преступники в основном используют не профессиональные спортивные снаряды, а дубинки в форме бит. Депутат обратился в Верховный суд с просьбой разъяснить, можно ли «Параметры профессиональных бит и дубинок Профессиональный тренер по бейсболу Инна Лебедева рассказала, что по правилам бита бейсбольная ограничена в размерах 42 дюймами (106,7 см) в длину и 2,75 дюймами (7 см) в диаметре сечения. Все, что превышает эти параметры, действительно относится к характеристикам дубинки и может быть приравнено к категории оружия ударно-дробящего действия. «Используемые преступниками «багажниковые биты» значительно отличаются от профессиональных. Они не имеют специальной маркировки, спортивной рукоятки, оплетки, более крупные и тяжелые. И, конечно, на их популярность влияет невысокая цена «сувенирной» биты», — пояснила Лебедева. Зампред комитета ГД по делам национальностей Михаил Старшинов, в свою очередь, готовит ряд предложений для сотрудников ГИБДД. По его мнению, те граждане, у которых в машине будет обнаружена бейсбольная бита, должны быть подвергнуты дополнительной проверке. «Дальнобойщики и грузоперевозчики — это отдельная категория, на далеких трассах трудно установить причину происшествия. Но когда ситуация случается на одной из дорог мегаполиса, как это было на днях в Москве, когда трое молдован из одной машины насмерть забили битой водителя другой, мы имеем дело с организованной преступностью, а не с неудачной самозащитой», — привел пример парламентарий. В |