В Казани откроется уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха» |
Эта первая выставка импрессионистов такого высокого уровня в России. (Казань, 9 октября, Экспозиция, насчитывающая более 150 произведений из собрания Государственного Эрмитажа, является первой выставкой импрессионистов такого высокого уровня в России. Наряду со всемирно известными шедеврами живописи будет представлена французская печатная графика последней трети XIX века, а также предметы декоративно-прикладного искусства эпохи модерна, демонстрирующие удивительное многообразие художественных явлений второй половины XIX века во Франции. Главный раздел обширной экспозиции – живопись – представлен работами различных художников, от Гюстава Буланже до Анри Матисса. Полотна Г. Буланже, Г. Бриона, Ж. Л. Жерома живо напоминают, какое искусство господствовало в Париже середины XIX столетия, в годы юности импрессионистов. Если художники салона в названный период увлекаются идиллической трактовкой народных сюжетов или драматическими интригами высшего света, то импрессионисты распознали и открыли для зрителей красоту французского ландшафта. Впервые представители Барбизонской школы, в которую входили парижские живописцы, переселявшиеся начиная с 1830-х годов в деревню Барбизон, открыли для зрителей прелесть лесов и полей Кульминацией эрмитажной выставки оправданно являются картины К. Моне, О. Ренуара, П. Сезанна, К. Писсарро, А. Сислея, П. Синьяка. Вершину определяют здесь шедевры Моне и Ренуара: два вида сельских полей у первого, две «лестничных» композиции у второго. «Стог сена в Живерни» (1886) и «Поле маков» (1890-91) Клода Моне, вне всякого сомнения, относятся к лучшим образцам импрессионизма. Наряду с полотнами Моне три картины, исполненные на этапе начального расцвета импрессионизма (1876-77), заслуживают самого пристального внимания потому, что они обладают на редкость индивидуальным характером. Авторы этих работ – Поль Сезанн и Огюст Ренуар. Упрямство Сезанна, твердость его натуры различимы даже в «Букете цветов в вазе» (ок.1877). Это единственная работа мастера в русских собраниях, участвовавшая «по факту» в выставках импрессионистов. Впервые за пределами Государственного Эрмитажа экспонируется уникальный «лестничный» диптих Ренуара (1876). Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным его созданиям. Живопись импрессионистов дополняется на выставке ярчайшими произведениями французской печатной графики последней трети XIX века, когда она переживала исключительно высокий подъем. Этот род искусства представлен шедеврами и великими именами – ***Вс |