| Я.Ивашов о Булгарии: Никогда не думал, что технически исправное судно можно загубить за месяц |
|
(Казань, 29 апреля, сегодня в Московском районном суде Казани состоялся третий день прений по делу «Булгарии». На судебном заседании помимо нескольких потерпевших и Я. Ивашова должны были выступить трое подсудимых: начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев и его бывший коллега главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов. Однако последние выступать отказались, сославшись на то, что не успели подготовиться к прениям. «Когда выслушивал показания судовой команды, во мне росло возмущение. Никогда бы не мог представить, что технически исправное судно можно загубить за неполный месяц навигации до такого состояния, в каком он находился. Однако, оказывается, можно. Также можно после всего произошедшего свалить всю вину за неправильную эксплуатацию и допущенные нарушения на тех, кто на тот момент был на берегу, а сейчас вместе со мной находится на одной скамье. Мне тяжело было выслушивать все ужасающие подробности. Я испытываю сожаление и до сих пор задаю вопрос – как же все это могло случиться»,— начал свою длинную речь Ивашов. Обращаясь к судье, подсудимый отметил, что его работа регламентировалась определенными правилами, которые им были выполнены строго в соответствии с имеющимся у него опытом и знаниями, а также нормами правил при проведении освидетельствования. «Ни у меня, ни у речного регистра нет полномочий и власти по принудительному исполнению требований, выставляемых в процессе освидетельствования»,— отметил он. По его словам, на момент освидетельствования главный и вспомогательный двигатели были исправны, в рабочем состоянии находилась и осушительная система. Неисправности, которые бы позволили признать двигатели нерабочими, также не были найдены в том числе и работниками Пермского судоремонтного завода, проводившего весной техническое обслуживание дизелей и их запуск. «О том, что двигатели будут эксплуатироваться на смеси воды с топливом и воды с маслом, я не мог никогда предположить, пока не услышал в суде, что капитан судна на замечания о недопустимости попадания воды в масло сказал, что вода сама выкипит»,— заявил Ивашов. Говоря об осушительной системе, он отметил, что перед навигацией 2011 года система была опломбирована, а срывать пломбы для пробной откачки воды он не имел права. Возвращаясь к озвученным ранее в суде выявленным неисправностям судна, Яков Ивашов отметил, что выявленный крен не влиял на остойчивость (непотопляемость) судна и это не могло послужить основанием для признания судна негодным. Также не могло повлечь крушение и оставшиеся в рабочем состоянии главный и вспомогательные двигатели. При этом, ссылаясь на , Ивашов заметил, что если бы иллюминаторы были закрыты, в тот день судну бы ничего не угрожало. «Открытые иллюминаторы предопределили катастрофу»,— подчеркнул подсудимый. «Экспертиза, проведенная в марте, не определила никого из состава команды ответственным за закрытие иллюминаторов. В попадании воды в судно никто не виноват. Я не мог знать, что они могли выйти с открытыми иллюминаторами я не мог нести ответственность за неправильные с точки зрения безопасности действия экипажа»,— сказал Ивашов. Завершая свою речь, подсудимый попросил судью оправдать его в совершении вменяемых ему преступлений за непричастность к их совершению. |















-5..-7 °C
764..766 мм. р. с.
76..78
ю-в 4..6 м/с











