На зеленодольском заводе им.Горького спущен на воду уникальный пассажирский теплоход
(Казань, 8 мая, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Сегодня на Зеленодольском заводе им. Горького состоялась торжественная церемония спуска на воду нового судна – пассажирского теплохода проекта А217–1. Мероприятие было приурочено к празднованию 69-летия Победы.

В церемонии приняли участие министр промышленности и строительства Архангельской области Андрей Шестаков, руководители завода им. Горького, холдинговой компании «Ак Барс», в структуру которой входит предприятие, представители Минпромторга РТ и Минтранса РТ, администрации Зеленодольского муниципального района.

Новый теплоход – второй в серии судов, построенных на Зеленодольском заводе по проекту, разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург). Первый теплоход серии также спущен на воду и готов к испытаниям. Закладка обоих судов состоялась в мае 2013 года и велась параллельно.

Новое судно построено не под конкретный заказ, а является коммерческим предложением. Заказчиком

судов выступает ООО «Альфа-Лизинг». По мнению первого заместителя гендиректора завода им. Горького Александра Карпова, теплоход найдет свою нишу, учитывая, что других новых предложений в этом классе судов на рынке практически нет. Потенциальные покупатели, проявляющие заинтересованность в приобретении таких судов, по словам А. Карпова, уже есть, но конкретных заказов пока не поступало.

«По сути, мы разделили риски с «Альфа-Лизингом». Строим на свой страх и риск», – сказал А. Карпов. Он отметил, что в случае с предыдущим подобным проектом А145 такой риск оправдался, и два судна были проданы в Ямало-Ненецкий автономный округ.

По проекту «Агат Дизайн Бюро» заводом были также построены скоростные теплоходы проекта А145, 1 из которых в настоящее время работает на Лене, и 4 – на Енисее.

В отличие от инновационного проекта А145, на котором использованы авиационные технологии и водометы, А217–1 является классическим теплоходом с винтами. Это пассажирское судно, рассчитанное на перевозку 176 пассажиров на внутренних водных путях на расстояние до 400 км со скоростью 25 км/ч. Оно разрабатывалось специально для эксплуатации в условиях северных широтах. Главными особенностями судна являются усиленный стальной корпус и винты, позволяющие теплоходу передвигаться по воде при толщине цельного льда 20 см, битого – 30 см. Главная энергетическая установка теплохода состоит из 2 двигателей германского производства мощностью 410 кВт и французских дизель-генераторов. Длина судна составляет 27,4 м, ширина — 5,6 м, осадка при полной загрузке — 1,66 м.

Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/05/08/405869/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
14.11.25
 
15.11.25
 
1 USD80.601081.1276
EUR
1 GBP105.8291107.0803
KZT
CNY
1 AUD52.850153.0007

Погода в Буинске

15.11.2025 (вечер)
4..6 °C
744..746 мм. р. с.
88..90зап 4..6 м/с
16.11.2025 (ночь)
-1..1 °C
749..751 мм. р. с.
86..88зап 2..4 м/с