Авиакомпании "Татарстан" предстоит ликвидация |
Вчера арбитражный суд Татарстана ввел ОАО «Авиакомпания Татарстан» внешнее наблюдение, которое, вероятнее всего, перейдет в конкурсное производство. Генеральный директор авиакомпании Заур Хуснутдинов в беседе с „Ъ“ дал понять, что правительство республики, являющееся ее конечным владельцем, не проявляет намерений заниматься финансовым оздоровлением авиакомпании. При этом у нее уже практически не осталось активов — недвижимость передана в собственность «Ак барс аэро» в счет погашения долгов, собственные самолеты проданы, а выручка от их реализации предназначена для завершения расчетов с персоналом. Генеральный директор Заур Хуснутдинов в беседе с „Ъ“ подтвердил, что собственники авиакомпании не намерены использовать процедуру наблюдения, введенную вчера решением арбитражного суда Татарстана по заявлению самой авиакомпании, для ее финансового оздоровления. У авиакомпании к настоящему времени не осталось Напомним, АК «Татарстан» (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. С конца марта арбитраж регистрировал новые иски к АК «Татарстан» едва ли не каждый день. Сама авиакомпания обратилась в суд с заявлением о своем банкротстве 30 апреля. В мае ее банкротства потребовали аэропорт Кольцово (Екатеринбург) и авиатакси Dexter (московское ЗАО «Авиа Менеджмент Груп»). Вчера Заур Хуснутдинов сообщил, что у авиакомпании более ста кредиторов с суммой требований около 3,5 млрд руб. Наиболее крупными из них, по его словам, являются банки, которые он не стал называть (к началу года ее краткосрочные обязательства перед кредитными учреждениями достигали 1,99 млрд руб., долгосрочные — 73,08 млн руб). Господин Хуснудинов сказал, что АК «Татарстан» не может осуществлять расчеты, поскольку все средства с ее счетов перечисляются по инкассовым поручениям ПФР, долг перед которым составляет 70 млн руб. Всего авиакомпания должна государству около 135 млн руб. Из дебиторской задолженности в сумме около 400 млн руб., по словам господина Хуснутдинова, авиакомпания реально может рассчитывать лишь на 80 млн руб., но эти деньги планируется направить на компенсации за неиспользованные отпуска 740 бывших и действующих работников АК — на сумму 77 млн руб. По остальным долгам перед персоналам, по его словам, авиакомпания расплатилась — за счет средств, предоставленных правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим». Заур Хуснутдинов отметил, что лично принял решение объявить о банкротстве: «Я как руководитель обязан был это сделать по закону». При этом он подчеркнул, что опередив с этим заявлением кредиторов, добился назначения «своего» арбитражного управляющего. Им стал Евгений Грабалин, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Альянс». Заур Хуснутдинов сказал, что собственники против банкротства не высказывались: «Они уведомлены. Месяц прошел (с момента подачи заявления в арбитраж. — „Ъ“), пока возражений от них не поступало». Между тем теперь будущее компании предстоит решать ее кредиторам. Как пояснил „Ъ“ Евгений Грабалин, свое решение они должны принять на собрании за две недели до очередного судебного заседания по делу о банкротстве АК «Татарстан», назначенного на 27 октября. Источник: |