Из 50 выделенных участков под многоуровневый паркинг застроены и эксплуатируют только 14. (Казань, 21 июня, «Татар-информ», Юлия Ревина). Этим летом в Казани планируется открытие трех многоуровневых паркингов. В общей сложности количество машиномест на них будет превышать тысячу. Об этом сегодня в мэрии города сообщил первый заместитель по транспорту, земельным и имущественным вопросам исполкома города Рустам Нигматуллин. Так, на сегодняшний день в тестовом режиме для отработки всех технических моментов работает парковка на 601 машиноместо возле ГТРК «Корстон». Ее официальное открытие запланировано на конец июня-начало июля. Летом планируется открытие паркинга на станции метро «Авиастроительная» на 191 иашиноместо и на Оренбургском тракте при въезде в город напротив РКБ – на 300 машиномест. На сегодняшний день оформляется разрешительная документация на ввод в эксплуатацию паркинга на 170 машиномест на пересечении улиц Г. Камала и Московская. По сообщению докладчика на неопределенный срок из-за финансовых трудностей у застройщика отложено завершение работ по строительству парковки на ул. Лазарева. По этой же причине снижено количество этажей на данной парковке до трех и количество машимест – до 152. «С 2011 года в Казани открыто 14 многоуровневых паркингов с общим количеством 5290 мест. Открытие последнего объекта состоялось в апреле на ул. Чистопольская, объект предусмотрен на 645 мест. Заполняемость многих объектов в обеденное время в рабочие дни составляет 95–100 процентов, в другое время суток доход парковок с трудом покрывает затраты на их содержание»,— отметил Нигматуллин. По сообщению докладчика, с 2007 года в Казани сформировано более 50 земельных участков под многоуровневые парковки. Однако на сегодяшнй день только на 14 работы завершены, на семи – работы продолжаются. По остальным – либо осуществляется проектирование, либо они используются под плоскостную парковку. «Это указывает на низкую рентабельность строительства и низкую заинтересованность застройщиков к данному бизнесу. Надеюсь, что введение платы за уличную парковку создаст дополнительные условия как для привлечения инвесторов в этот процесс, так и для цивилизованного использования участков»,— подытожил Нигматуллин. Особое место в создании парковочных мест Нигматуллин отвел жилым объектам – новостройкам. «Сейчас застройщики жилых комплексов параллельно с жилыми домами строят паркинги, открытые гаражи и стоянки, которые вводятся в эксплуатацию вместе с жильем. Отдельно стоящие паркинги есть у жилых комплексов на Оренбургском тракте, проспекте Победы рядом с ТК «Олимп». Сейчас ведется строительство паркингов в жилых микрорайонах компании «ЮИТ» на пересечении улиц С. Хакима и Ф. Амирхана, в «Изумрудном городе» на ул. Габишева и в других»,— сообщил он. В свою очередь Ильсур Метшин сделал акцент на проведенной в течение нескольких лет работе. «Первый этап реформы парковочного пространства Казани считаю успешным. Работа проделана огромная. Нужно помнить, какая ситуация была три года назад: машины стояли везде. Для проезда оставался узкий просвет. Даже в центре города. Это вызывало недовольства всех участников дорожного движения. Крытых паркингов были единицы и переделаны они были под автосалоны»,— напомнил он. По его словам, сейчас Казань по обеспеченности парковочными местами в центре города является аналогом обеспеченности Европы. «Ни один миллионный город не может с нами сравниться по количеству паркингов в целом на количество жителей и на количество автомашин, но это не повод, чтобы успокаиваться»,— отметил градоначальник. Вспомнил Ильсур Метшин и отношение застройщиков жилья к требованию возводить вместе с жильем парковки: «В буквальном смысле стоял треск и визг. Говорили, что квадрат жилья будет стоить дорого. В итоге выиграли жители, и теперь ни один застройщик без парковки дом строить не будет, потому что квартиры, особенно в центре, без мест в паркинге не покупают». Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/06/21/411583/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.