В Татарстане перестали штрафовать за непристегнутый ремень «в нагрузку» к штрафу за скорость |
ГИБДД России признала, что штрафовать водителей за езду без ближнего света фар и непристегнутый ремень безопасности незаконно, если эти нарушения зафиксированы не сертифицированными для выявления подобных нарушений автоматическими камерами. В регионы, где штраф за фары и ремень шел «в комплекте» со штрафом за скорость,— Воронеж, Тамбов и Татарстан — пришла инструкция: «оптом» не штрафовать. Оговоримся сразу: штраф за непристегнутый ремень безопасности или невключенные фары ближнего света (ходовые огни) никто не отменял. Но фиксировать эти нарушения законно двумя способами: по старинке, когда нарушителя на дороге останавливает инспектор ГАИ, либо с помощью камер, но при условии, что на это имеется соответствующий сертификат. А вот когда в сертификате указано, что камера предназначена для фиксации нарушений скоростного режима, то рассматривать фото в поисках отсутствующего ремня и выписывать постановления о штрафах на основе таких, с позволения сказать, визуальных исследований закон не позволяет. «Если ко мне обратятся — буду представлять интересы в суде» Казанский «автоадвокат» Лаврентий Сичинава встретил новость о запрете использовать КРИСы для фотофиксации непристегнутых ремней и невключенных фар с одобрением. «Для меня, как для юриста, главное, чтобы соблюдался закон,— заявил он корреспонденту «Вечерней Казани».— С точки зрения закона КРИС сейчас — недопустимое доказательство таких нарушений». Сичинава готов помочь водителям, которые захотят отсудить уплаченные по незаконно составленным протоколам штрафы: «Если ко мне обратятся — буду представлять интересы в суде». При этом адвокат подчеркнул, что сам он считает обязательным соблюдать требования ПДД — пристегиваться ремнем безопасности и включать фары. Жаль только, добавил юрист, что в лобовых столкновениях на больших скоростях ремень — слабая защита: «Пристегнуты люди или нет, они умирают от тяжелых травм». А еще Лавренитий Сичинава не верит, что скромные по сравнению с другими штрафы за ремень и фары Не сузить, а расширить! «Я пополам теперь рвусь,— заявил в свою очередь корреспонденту «ВК» региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин.— Как правозащитник считаю, что все должно делаться по закону. А как водитель и просто человек — что использование комплексов фотовидеофиксации надо еще больше расширить». Только расширять спектр действия КРИСов Хайруллин предлагает в ином направлении. Он считает, что надо разрешить фиксировать с помощью камер нарушения ПДД, связанные с выездом на встречную полосу. «В выходные ездил в Болгары, это просто ужас, что на дороге творится! — рассказывает он.— Обгон по встречной там, где обгон запрещен,— вот самое опасное, самое смертельное нарушение». Для того, чтобы с нарушениями закона бороться, а не множить их, считает представитель ФАР, ГИБДД давно надо было сертифицировать КРИСы. И не только для фиксации ремней и фар, но и для фиксации «встречной». А еще Рамиль Хайруллин предлагает шире применять имеющиеся передвижные КРИСы в «комплекте» с инспекторами ГАИ: «Выдавать экипажу по два прибора, чтобы работали сразу в двух направлениях, выставлять их в километре от машины ДПС, отключать радары, чтобы камеры нельзя было «засечь», и останавливать нарушителей, предъявлять им снимки и оформлять протоколы». Не согласны, но подчиняются «В данный момент наша позиция не совпадает с позицией Главного управления, но мы подчиняемся,— ответил на вопрос «ВК» о том, как теперь будут действовать его подчиненные, начальник республиканского управления ГИБДД Рифкат Минниханов.— Мы перестали привлекать к ответственности за ремень и фары по данным фотовидеофиксации месяц назад. Хотя на фото четко видно, что человек не пристегнут… Раньше все знали, что за это штрафуют, а теперь будут знать, что штрафовать перестали, и станут чаще жизнью рисковать». Минниханов считает, что дело не столько в самом нарушении, сколько в его последствиях: «Практически в каждом ДТП на трассе, если человек не был пристегнут — он труп. И получается, что сейчас все делается для того, чтобы больше людей погибало». - Ну, а если - Оспорить что? — парировал Рифкат Минниханов.— Факт того, что он не был пристегнут?! Источник: |