Представителям СМИ показали, как работает система службы экстренной медицинской помощи и экстренного реагирования. (Казань, 25 сентября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Международный аэропорт «Казань» реализует социальную программу по оказанию медицинской помощи маломобильным пассажирам. Об этом сегодня на интерактивной пресс-конференции рассказал журналистам генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань»» Алексей Старостин. Пресс-конференция была организована в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 35-летию аэропорта. «Этот год у нас юбилейный, и мы начинаем серию мероприятий, посвященных 35-летию Международного аэропорта «Казань». Сегодня мы продемонстрируем вам систему экстренного реагирования. Забота о пассажирах, гостях и сотрудниках аэропорта является одним из приоритетных направлений нашей социальной политики. Четкая, слаженная работа системы службы экстренной медицинской помощи и экстренного реагирования – это основа безопасности здоровья наших пассажиров. Сегодня сотрудники медицинского пункта продемонстрируют вам алгоритм действий при экстренной посадке воздушного судна по причине ухудшения здоровья пассажира»,— сообщил Алексей Старостин. Как рассказала заведующая медицинским пунктом терминала 1а Мария Хисамутдинова, только за последние две недели в аэропорту Казани произошло две экстренные посадки по причине плохого самочувствия: в первом случае на него пожаловался пассажир, во втором – бортпроводник. Им была оказана бесплатная медицинская помощь. Чаще всего пассажирам становится плохо по причине инфарктов и инсультов. Сегодня на территории аэропорта функционируют три медпункта, в которых оказывается помощь пассажирам и гостям аэропорта, сотрудникам и членам экипажей. Журналистам показали медицинские пункты в терминале 1а и терминале 2. Они работают круглосуточно. Для оказания неотложной медицинской помощи медпункты оснащены дефибрилляторами с мониторами (применяются при остановке сердечной деятельности), электрокардиографами, медицинскими наборами для родовспоможения, аппаратами для искусственной вентиляции легких, вакуумными матрацами и др. В медпункте терминала 2 работают 14 сотрудников. Среди них один фельдшер. 8 медицинских сестер, 4 врача с сертификатом терапевта, одна санитарка. В медпункте терминала 1а работают 11 сотрудников. Среди них 5 фельдшеров, 5 врачей с сертификатом терапевта и одна санитарка. Каждые пять лет специалисты подтверждают свою квалификацию. В терминале 1 в настоящий момент ведутся работы по оборудованию медпункта. Журналистов отвезли на летное поле, где все было готово для воссоздания ситуации экстренной посадки самолета по причине плохого самочувствия пассажира. В ролях больных пассажиров выступили два добровольца из числа журналистов: девушка и молодой человек. Поскольку в аэропорту реализуется социальная программа по созданию комфортных условий для маломобильных пассажиров, для имитации были выбраны заболевания, сопровождающиеся ограничением движения. У парня по сценарию имелся острый коронарный синдром, у девушки –закрытый компрессионный перелом тел поясничных позвонков. Мария Хисамутдинова пояснила, как подобная ситуация выглядит в реальной жизни. «Самолет летит по заданному маршруту. Пассажир жалуется бортпроводнику на плохое самочувствие. Тот в свою очередь передает информацию командиру экипажа. Он принимает решение сделать экстренную посадку в ближайшем аэропорту. Об этом сообщается диспетчеру, а затем в медпункт аэропорта. Врачи с оборудованием и амбулаторный лифт прибывают на поле еще до посадки самолета. На место направляется также бригада городской станции скорой помощи. Дальше пациента отправляют в медицинское учреждение в зависимости от профиля болезни»,— рассказала она. Представители СМИ смогли составить представление о том, каким образом больным пассажирам оказывается экстренная медицинская помощь. Молодому человеку прямо в самолете сделали ЭКГ, померили давление, параллельно задавая вопросы о здоровье. Затем его посадили в специальную коляску и отвезли в амбулаторный лифт. Девушке также оказали медицинскую помощь, вкололи обезболивающее. Затем на носилках ее перенесли в амбулифт. После этого уже на земле врачи развернули и накачали специальный вакуумный матрац, который позволяет зафиксировать с помощью ремней положение человека, обеспечивая ему неподвижность. Также журналисты побывали на контрольно-пропускном пункте. Здесь сотрудники полиции проводят осмотр транспортных средств. Как правило, все пассажиры оставляют здесь автомобили и идут дальше пешком. Если машине скорой помощи потребуется подъехать непосредственно к самолету, ее сопровождают две машины службы безопасности. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/09/25/424100/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.