Бизнес Татарстана перебирается в интернет |
![]() В Татарстане растет число интернет-предпринимателей. Малый и средний бизнес обращается к технологиям в поисках новых ниш, не занятых крупными федеральными игроками, считают эксперты. А государство уже выдает В Татарстане увеличивается число интернет-предпринимателей. Согласно последнему исследованию компании tiu.ru, с начала года интерес к работе в сети со стороны бизнеса вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главным образом предприниматели, работающие в интернете, сосредоточены в Казани. Далее их распределение происходит по наиболее крупным городам республики: Нижнекамску, Зеленодольску. Набережные Челны только на третьем месте. Количество интернет-магазинов также больше в столице республики – 69% от общего числа, затем следуют Набережные Челны с 22% и Альметьевск – 7%. Самым популярным направлением для интернет-коммерции оказалось строительство (услуги и товары). На втором месте оказались авто- и мототовары, на третьем – одежда, обувь и аксессуары, на четвертом – товары для дома. На последнем – техника и электроника. Как выяснилось, самыми активными интернет-предпринимателями оказались мужчины – их 62-72% от общего числа в республике. Женщин в этом сегменте – от 28% до 36,8% в зависимости от района. Важно, что большинство интернет-предпринимателей – 47% — работает в этой отрасли менее года, т. е. открыли для себя эту нишу совсем недавно. По мнению председателя Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдара Халиуллина, это может быть связано с переходом предпринимателей, работающих в традиционных формах, в интернет в поисках нового рынка сбыта своих товаров и услуг. «Мы отмечаем, что все больше и больше представителей бизнеса обращается в эту отрасль, при этом речь идет и о традиционных сферах, предприниматели которых ищут пути вывода своего продукта в сеть»,— считает Хайдар Халиуллин. Внимание на стремительно развивающуюся отрасль уже обратили и власти – с этого года интернет-предприниматели могут претендовать на получение субсидии в рамках «С этого года предприниматели, занятые в Таким образом, предприниматели могут подать заявку, даже если они купили или взяли в аренду компьютеры. Это новшество этого года, помимо медицинских услуг, у нас еще добавились и работы Чтобы привлечь новых клиентов, компании пытаются сделать «Несмотря на то, что мы работаем только по Набережным Челнам, клиенты стараются оформлять заказ через наш сайт – покупка Именно строительство, по словам авторов исследования, стало наиболее популярным направлением для интернет-коммерции «Данные фиксируют общую тенденцию в малом бизнесе по поиску ниш, которые еще не заняты крупным бизнесом. Предприниматели выбирают те категории, где еще не представлены или слабо представлены федеральные игроки – это строительные товары и товары для дома. Этим же объясняется и снижение интереса к нишам, в которых малому бизнесу трудно конкурировать: электронике и одежде»,— пояснил руководитель портала Евгений Иванов. По данным исследования, часы пик, когда интернет-предприниматели принимают и обрабатывают наибольшее количество заказов, в Татарстане приходится на утро (с 6:00 до 12:00) и день (12:00 — 18:00). В то же время, по наблюдениям аналитиков tiu.ru, в других регионах России пользователи совершают покупки преимущественно днём и вечером (с 12:00 до 00:00). Источник: |