Казанцы меняют автохлам без энтузиазма

Операция «Утилизация-2014», в отличие от аналогичной кампании трехлетней давности проходит в Татарстане без ажиотажа. Главное ее отличие от предыдущей состоит в том, что автопроизводители реализуют проект на собственные средства — в расчете на то, что государство в конце года компенсирует им расходы.

ДОРОГОВАТО БУДЕТ

Три года назад ради того, чтобы обменять автохлам на новую машину со скидкой, народ выстраивался в очередь. Самый высокий спрос был на дешевую отечественную классику и базовые комплектации других «народных» вазовских моделей.

Тогда их надо было заранее  заказывать, а потом несколько недель ждать.

Сейчас в Казани, в салоне крупного официального дилера «АвтоВАЗа» авто по программе утилизации стоят и ждут покупателей. Менеджеры, впрочем, клянутся, что машины вот-вот закончатся. «Больше всего спросом пользуется «Гранта»,— поделился информацией с корреспондентом «Вечерней Казани»» сотрудник «Кан Авто» Андрей.

То, что нынешняя программа утилизации не вызвала особого интереса у покупателей, связано, похоже, с ценами на новые авто. «ВАЗ-2107» в рамках утилизации-2011 можно было купить за 160 тыс. рублей (цена — 200 тыс., скидка по утилизации — 50 тыс., утилизационный сбор и прочие «накладные» расходы — около 10 тыс.). И это была очень привлекательная цена для небогатых владельцев «трахом».

А сегодня на сайте дилер предлагает автомобиль «Лада Гранта»  «от 289 тыс. руб.», на деле — минимум за 348 тыс., «Калину» вместо обозначенных в предложении 327,6 тыс. продает минимум за 348,6 тыс. Базовых комплектаций в продаже нет и не предвидится. Так что за вычетом «утилизационной скидки» за самый скромный автомобиль сегодня придется выложить вдвое больше, чем три года назад — 300 тысяч. При этом на вазовские модели дилер еще до старта программы объявлял акции и скидки, гарантировавшие почти такую же выгоду.

СНАЧАЛА — В УТИЛЬ, ПОТОМ — В ГАИ

Напомним, официально нынешняя программа обмена старых железных коней на новые стартовала 1 сентября и завершится 31 декабря. В реальности, как пояснила «Вечерней Казани» PR-менеджер компании SOLLERS Ирина Корзинова, дилеры вправе варьировать сроки участия в программе. Имеются у дилера свободные средства, за счет которых он может закрыть финансовые бреши от предоставленных по утилизации скидок в ожидании государственной компенсации — он участвует в программе, закончились деньги — выходит из нее.

Модельный ряд автомобилей, которые можно купить в рамках нынешней программы, теперь тоже определяют дилеры. Получить скидку на новый автомобиль в 40–50 тысяч рублей по утилизации сегодня легче, чем в 2011-м. Если раньше для этого надо было владеть старой машиной не менее года, то теперь достаточно шести месяцев. А вот зачем минимальный возраст сдаваемого в утилизацию автомобиля понизили с 10 до 6 лет — загадка. Шести-семилетняя машина редко стоит меньше 50 тысяч — какой дурак будет ее утилизировать?

Чтобы участвовать в программе утилизации, автовладелец должен сдать свою развалюху специализированной организации. Утилизатор, говорят в SOLLERS, должен иметь соответствующие лицензии. По словам Ирины Корзиновой, искать «правильного» утилизатора автовладелец должен сам. Кстати, представитель одной из лицензированных татарстанских фирм сообщил корреспонденту «Вечерней Казани»», что не имеющие необходимых лицензий скупщики металлолома уже скопировали  бланки актов сдачи и вовсю принимают машины в утилизацию. По мнению моего собеседника, дилеры, которые такие акты принимают, в конце года не получат компенсацию «утилизационных» скидок. Так что по идее они тоже должны быть заинтересованы в том, чтобы клиенты сдавали свой автохлам  в «правильные» фирмы.

Второй документ, без которого невозможно включиться в программу утилизации,— это копия техпаспорта машины с отметкой ГАИ о снятии ее с учета в связи с утилизацией либо соответствующая справка из ГАИ. И тут клиента ждет вторая засада: если он первым делом поедет в ГАИ снимать авто с учета, то в утиль машину без номеров он повезет уже на эвакуаторе. И за эвакуатор, соответственно, заплатит. Поэтому в ГАИ советуют вначале сдать машину утилизатору, а потом уже с документами и снятыми госномерами приходить снимать ее с учета. Но люди подвоха не ожидают и вляпываются в историю с эвакуатором.

Кстати. По данным российского минпромторга, за месяц по программе утилизации продано 36 тысяч новых машин, а до конца года их число, по расчетам министерства, должно достигнуть 170 тысяч. Выяснить, как идут продажи конкретно в Татарстане, оказалось невозможно. Татарстанский минпромторг за этой ходом этой программы вообще не следит, а пресс-служба Минпромторга России на запрос «ВК» ответила: «Отдельной статистики по регионам не ведется».

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=17148
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
30.04.25
 
01.05.25
 
1 USD81.561681.4933
1 EUR93.173092.8370
1 GBP109.2355109.1114
KZT
CNY
1 AUD52.305552.2861

Погода в Буинске

02.05.2025 (день)
12..14 °C
750..752 мм. р. с.
71..73ю 3..5 м/с
02.05.2025 (вечер)
8..10 °C
748..750 мм. р. с.
87..89ю-в 0..2 м/с