Банк Казани выдал школьникам 10 тысяч своих карт |
Банк Казани получил почти 10 тыс. несовершеннолетних клиентов. В рамках проекта «Образовательная карта» он бесплатно распространил свои банковские карты платежной системы Visa среди старшеклассников казанских школ. Хотя прибыль от обслуживания школьников ниже, чем от среднестатистического потребителя, банк получит свою комиссию при любой транзакции с использованием пластика, говорят эксперты. А главная выгода от этого проекта, считают они, заключается в формировании долгосрочной лояльной базы клиентов. Как стало известно „Ъ“, мэрия Казани сменила оператора по безналичной оплате учащимися питания в школах. С января 2015 года им стало ООО «Образовательная карта», которое выпустило 90 тыс. новых карт для учеников ООО «Коммерческий банк экономического развития „Банк Казани“» создано в ноябре 1990 года. Основными его участниками являются принадлежащее кипрскому офшору ООО «Образовательная карта», согласно kartoteka.ru, образовано в ноябре прошлого года. Директору Андрею Вдовину принадлежит 75% уставного капитала (10 тыс. руб.), Игорю Колпакову и Алексею Скворцову — по 12,5%. Ранее школьными картами в Казани занималось ООО «Айкьютек». Среди его учредителей те же господа Скворцов и Колпаков, а также Лилия Шакирова и ООО «ТПК групп». В 2013 году ООО получило 500 тыс. рублей убытка при выручке 13,5 млн руб., в 2012 году — прибыль 1,4 млн руб. при выручке 31,2 млн руб. «Айкьютек» сотрудничало с банком «Стройкредит» (в начале прошлого года отозвана лицензия), который, в частности, устанавливал банкоматы в школах. В мэрии „Ъ“ сказали, что отказались от услуг «Айкьютека» «в связи с частыми сбоями в работе системы, отсутствием прозрачности личного кабинета и возможности контроля за расходом средств». Новый оператор, по сообщению чиновников, был определен по итогам тендера в декабре 2014 года. Однако на сайте «Образовательной карты» указано, что «подписание заявления для получения карты Visa Банка Казани с приложением для оплаты школьного питания взамен старой школьной карты производится уже c 1 ноября 2014 года». Эксперты считают, что проникновение Банка Казани со своими услугами в школы рассчитано на перспективу. Антон Сороко из «Финама» говорит, что «для банка это долгосрочный проект, в рамках которого формируется долгосрочная лояльная база клиентов»: «В будущем банку будет намного проще продать своим повзрослевшим потребителям другие продукты, так как они уже знают эту кредитную организацию и имеют позитивный опыт работы с ней». «Конечно, прибыль от самого обслуживания школьников ниже, чем среднестатистического потребителя, но она не нулевая, — рассуждает он. — Не стоит забывать о комиссии, которую получат Источник: |