Мобильные приложения, созданные в Казани, отмечались в ТОП чартах AppStore и Google Play
03.04.2015 Наука

Мобильные приложения, созданные в Казани, отмечались в ТОП чартах AppStore и Google Play

Рынок мобильных игр уже давно вышел на новый уровень: разработчики создают не только сложные по исполнению игры, но и обычные змейки или «три в ряд». Зарабатывая на этом десятки, а то и сотни миллионов долларов в день. Одна только Apple помогла заработать разработчикам через App Store 25 миллиардов долларов, большая часть из которых — за 2014 год. А согласно последним отчетам

Google Play Market, только за первую неделю 2015 года владельцы iPhone и iPad потратили на приложения 500 миллионов долларов. А как обстоят дела у разработчиков мобильных приложений Казани?

Астрономические доходы на Западе
 
Говоря о доходах ведущих производителей игр, стоит отметить, что, в отличие от консольных и компьютерных вариантов, больше всего пользователи мобильных устройств тратят не на покупку самой игры, а на приобретение дополнительного контента в ней (рынок называется freemium). И это направление стремительно растет. Как только такое приложение попадает в ТОП магазинов AppStore или Google Play Market, разработчик может озолотиться уже в течение дня.
 
Поражающие воображение доходы добываются за счет неисчислимой аудитории владельцев мобильных телефонных, смартфонов и планшетов. К примеру, за 2014 год было продано более 25 миллионов игровых приставок PlayStation 4 и Xbox One. И лишь за три месяца было куплено в пять раз больше смартфонов Samsung. А есть ведь еще мобильные устройства других западных компаний, плюс завоевывающий популярность пласт китайских смартфонов. Стремительное увеличение количества мобильных устройств на планете ведет к «геймификации» владельцев устройств: зачастую в несложные игры играют в транспорте, в перерыве на работе, дома перед сном… Активная социальная составляющая (играй с друзьями) и отсутствие зависимости от платформы (хорошие игры одновременно выходят на iOS и Android) помогают разработчикам привлекать аудиторию в десятки миллионов человек.
 
Активно это направление развивается сразу в нескольких странах: США, Японии, Китае. За ними следует Европа, Бразилия и Россия. Люди ежедневно тратят миллионы долларов на покупку «изумрудов», «спасительных конфет», игровых армий и бонусов, а также новейшего «виртуального оружия». Вытащить деньги из карманов игроков удается с помощью простой психологии: постепенно отдать 100 долларов легче, чем сразу запросить столько денег за покупку игры. Поэтому freemium-игры раздаются бесплатно.
 
Пример успеха подобных игр – детище компании Supercell «Clash of Clans», принесшее своим разработчикам миллионы долларов США. Рынок моментально отреагировал на этот успех десятком игр-клонов. К примеру, игра Game of War практически ничем не отличается от основателей жанра, но, тем не менее, приносит разработчикам серьезный доход. Эксперты отмечают, что китайский (да и весь азиатский) рынок слишком своеобразный, попасть западным проектам на него практически невозможно. Балом заправляет местная корпорация Tencent, которая одновременно владеет и самым популярным восточным мессенджером WeChat. Есть мнение, что создать достойный продукт для Поднебесной смогут лишь те, кто там живет: просто поставить в игру Китайскую стену на задний фон недостаточно.
 
Россия «подсела» на смартфоны
 
Несмотря на то, что Россия пока отстает от Европы и, тем более, от Америки и Азии, по мнению экспертов, у нас есть потенциал для роста. По оценке аналитической компании Json & Partners Consulting, объем рынка мобильных приложений в России в 2014 году составил 246 миллионов долларов.
 
По данным исследования, более 50% пользователей планшетов и смартфонов ежедневно используют видеоприложения, минимум один раз в день выходят в интернет, ежедневно играют в мобильные игры и не против рекламы в смартфоне, если за нее они получат вознаграждение. Аналитики утверждают, что 40% пользователей мобильного Интернета скорее откажутся от телевизора, чем от смартфона.
 
Рост рынка мобильных приложений в России является одним из наиболее значительных среди крупных мировых рынков. Главная тенденция — пользователей интересует все более качественный продукт.
 
На заре успехов российских производителей достаточно было оригинальной идеи. Разработчики-самоучки создавали свои игры и другие приложения, не выходя из дома, запускали свое детище на рынок AppStore или Android и зарабатывали огромные деньги без каких либо финансовых вложений. Ярким примером таких игр является Cup the Rote. Теперь для успеха приложения уже недостаточно одной лишь хорошей идеи. Пользователю обязательно нужна удобная и красивая реализация, иначе продукт попросту не будет востребован, и его место быстро займут конкуренты.
 
А конкуренция на рынке становится все острее. "За последние шесть лет число разработчиков приложений выросло более чем в 10 раз. Сейчас почти на каждую идею приложения можно найти несколько аналогов и конкурентов в App Store и Google Play. Ощутимо выросло количество и качество приложений под Android, который уже стал серьезным конкурентом iOS. «Microsoft по-прежнему пытается закрепиться на рынке, но его доля пока несущественна: около 5-7% и едва ли значительно вырастет в ближайшем будущем,— отметил руководитель проектов компании „Норбит“ Тимур Абдукаров.— Основная борьба идет между iOS и Android. Причем последний активно отвоевывает свои позиции на рынке — количество продаж мобильных устройств на обеих платформах за последние годы сопоставимы».
 
iOS vs. Android
 
С точки зрения разработчиков, iOS и Android представляют собой два диаметрально противоположных подхода к программной организации платформ. «В отличие от iOS, платформа Android — открытая система, частичный доступ к исходному коду которой дает ей ряд преимуществ. Во-первых, он помогает выиграть в качестве и скорости исправления текущих ошибок. Во-вторых, позволяет популяризировать систему за счет возможности создания собственных решений на ее основе»,— объяснил Тимур Абдукаров.
 
Самой быстроразвивающейся категорией приложений, по мнению экспертов, сейчас являются «мессенджеры», привлекающие все большее количество пользователей. Ежедневное количество сообщений, отправляемых в приложении WhatsApp, сейчас значительно превышает количество SMS. По данным Google Play, в России по числу закачек (без учета игр) в 2013 году первое место занимает мобильное приложение соцсети «ВКонтакте». На пятом месте в топе оказалось приложение соцсети «Одноклассники». Facebook в нашей стране, по данным App Annie, вообще не вошел в ТОП-10 наиболее популярных мобильных приложений. Следом за «ВКонтакте» по количеству закачек идут Skype и Dr.Web Anti-virus, также популярны мессенджеры WhatsApp и Viber. Интересен тот факт, что в десятку наиболее популярных приложений вошли мобильные карты 2ГИС от одноименного разработчика из Новосибирска, обогнав известные аналоги от Google и Яндекс.
 
"Одной из наиболее заметных тенденций на рынке мобильных приложений является рост интереса к теме здоровья, фитнеса и активного образа жизни. Создаются приложения совершенно различной степени сложности и с разным функционалом. Например, приложение Vital Signs Camera, доступное для iPhone и iPad, дистанционно с помощью передней камеры меряет пульс и частоту дыхания, выводя все данные на экран. За первые две недели с момента запуска оно стало приложением номер один в категории «Здоровье» в App Store более чем в 70 странах,— рассказал руководитель направления медицинской информатики сектора Philips «Здравоохранение» в России и СНГ Роман Сабиров.— Популярностью пользуются как приложения для широкой аудитории пользователей, так и специализированные — для врачей. Для скачивания в различных каталогах доступны более 97 тыс. таких программ. Около 30% рассчитаны на использование медицинскими специалистами, остальные 70% — пациентами. Ожидается, что в 2016 году число загрузок «медицинских» приложений составит около 142 млн».
 
Интересы пользователей меняются, но их общее число растет, то есть фактически растет спрос, а вместе с ним и предложение. Постоянно появляются новые идеи, порождая предложения, а уже реализованные приложения постоянно улучшаются в борьбе за прибыль и новых пользователей. Кроме того, постоянное обновление мобильных платформ также позволяет создавать приложения с более сложным функционалом и заставляет выпускать все новые версии.
 
В Казани делают первые шаги
 
Казанской компании Kiraline всего четыре года, но за это время приложения, созданные в Казани не раз отмечались в различных ТОП чартах AppStore и Google Play. По открытой информации официальных магазинов iTunes (Apple) и Google Play (Android), приложениями казанской компании пользуются свыше 800 тысяч пользователей.
 
При этом, по словам директора компании Kiraline Рустема Зарипова, бизнес по производству мобильных приложений лишь вышел на самоокупаемость. «Мы начали работать на рынке мобильных приложений в 2010 году,— рассказывает он.— Идея начать данную деятельность пришла от простого желания сделать приложение для себя. Дело в том, что, будучи фанатом продукции компании Apple, мне очень не нравилось сама телефонная составляющая айфона с точки зрения юзабилити. Так и появилось первое приложение, которое было опубликовано в AppStore в 2011 году».
 
Речь идет о до сих пор популярной на российском рынке утилите «iCaller». По данным AppStore, данной утилитой пользуются более 152 тысячи человек. Разработчик отказался называть цифры по доходам от продаж данного приложения. Но, чтобы подсчитать примерную сумму дохода, достаточно знание алгебры из школьной программы. Утилита платная и не имеет платного контента внутри приложения. На рынке Appstore она в разные периоды стоила от одного до трех долларов. Если взять два доллара за среднюю цену, то 152 тысячи пользователей – это 304 тысячи долларов или свыше 1,8 миллиона рублей по нынешнему курсу.
 
Максимальный результат это приложение показало, занимая второе место в числе всех приложений на российском рынке, правда, недолго. В категории утилит приложение долгое время было в пятерке лучших.
 
«Получив такой результат, мы поняли, что можем делать и другие приложения, в том числе и игры,— рассказывает Рустем Зарипов.— В процессе работы над iCaller я заметил, что рынок приложений в России динамично развивается, количество пользователей магазинов Android и AppStore растет в геометрической прогрессии. Откликаясь на новые веяния рынка, мы отказались от платных приложений в пользу бесплатных, но с платным контентом в рамках игр».
 
Победы — поражения
 
«На сегодняшний день мы выпустили пять приложений. При этом еще от пяти отказались в процессе разработки,— отметил он.— Считаю, что на этом жестком в плане конкуренции рынке можно заработать только за счет качества, а не количества. При этом зачастую бывает, что на стадии идеи будущий продукт представляется перспективным, однако на этапе первых тестов рабочей версии приходит обратное понимание и проект, несмотря на затраты времени работы нашей команды и финансовых издержек, откладывается в сторону».
 
Примером неудачного опыта создания игр казанского разработчика является игра «Тринкинс». На сегодняшний день ее закачивают всего два-три человека в сутки. Для сравнения — игру «Выкрутасы» (еще один продукт казанских разработчиков) ежедневно скачивают 2800 человек. На разработку «Тринкинс» ушло полгода и серьезные вложения в продвижение игры. В итоге создатели игры остались в большом минусе. На этом примере становится понятно, что востребованность рынком мобильных приложений того или иного продукта предсказать или проанализировать зачастую не представляется возможным.
 
Другой продукт компании Kiraline  — «Slotofplay», напротив, оправдал себя. Эта игра была представлена в ТОП-5 азартных игр магазина Google Play и представляет собой ряд мини игр на виртуальные деньги. По словам разработчиков, в разработке участвовал не один художник-дизайнер и целая команда программистов.
 
«Игра, конечно, предназначена для заработка на азартных людях,— отмечает Рустем Зарипов.— Эта категория игр, которые никогда не бывают в общем топе закачек, ибо рассчитана на узкую аудиторию, зато платежеспособную. Наша игра доходила до пятого места в категории азартных игр на российском рынке. Но дело тут не в количестве закачек, а в том, что азартные люди привыкли вкладывать реальные деньги в игры. Поэтому игра, безусловно, себя окупила, в нее и сейчас играют, то есть она уже приносит чистую прибыль».
 
Что же не позволяет российским и татарстанским разработчикам иметь твердый доход с подобного бизнеса? Дело в том, что львиная доля прибыли идет с американского, японского и китайского рынков. На двух последних все сливки снимают местные производители, ибо лучше понимают особый менталитет своих потребителей. Американский рынок в этом плане наиболее универсален. При этом американский рынок – место ожесточенной конкуренции, в рамках которой продвижение приложений на ведущие позиции в топах (откуда и идут баснословные прибыли) требует не менее баснословных вложений.
 
На рынок США не пробиться
 
«Американский рынок самый прибыльный, это огромная аудитория,— говорит Рустем Зарипов.— Если игру или другое приложение „закинуть“ в любой американский топ пусть даже по категории, то можно получить поистине гигантскую прибыль. Но дело в том, что пробиться туда стоит соответствующих денег. Тут должно быть или поистине гениальное приложение, для разработки которого нужны большие средства, или придется вложить деньги в рекламу и надеяться на результат и окупаемость. Я, как и абсолютно все российские разработчики приложений, не имею таких возможностей. Все дело в том, что европейские и американские разработчики давно работают на этом рынке, и лидеры имеют не по одному десятку высокобюджетных игр, которые уже принесли прибыль. Вот на эту прибыль и можно делать серьезные игры или приложения, рекламировать их на уровне затрат годового рекламного бюджета автомобилей Форд в Америке. Речь идет о миллионах долларов затрат на одну игру, но при удачном стечении обстоятельств такие игры приносят гигантам рынка уже миллиарды доходов».
 
Основным мейнстримом оценки любого бизнеса в России в начале 2015 года остается финансово-политический кризис, повлекший за собой почти двукратную девальвацию рубля относительно американского доллара. Казалось бы, как это может сказаться на продажах игр и прочих приложений? В США, где все покупается за доллары, рынок, естественно, ничего не потерял. Однако на российском рынке не все столь однозначно.
 
«По поим оценкам количество закачек приложений упало процентов на 15%,— заявил Рустем Зарипов.— Это связано с тем, что, например, в магазине AppStore цены в долларах, в Google Play пусть и в рублях, но с жесткой привязкой к доллару. Учитывая почти двукратную девальвацию рубля относительно американской валюты, все приложения существенно подорожали для рядового россиянина. На таких условиях уровень монетизации наших приложений ожидаемо упал».
 
Оценивая уровень развития рынка мобильных приложений в России в целом и в Казани в частности, можно отметить устойчиво повышающийся спрос среди динамично растущей аудитории и слабый уровень предложений от российских разработчиков. При этом они конкурируют, в том числе на российском рынке, с зарубежными разработчиками, у которых данный бизнес давно отрегулирован, обладает глубокими традициями и финансовыми накоплениями для создания уникальных приложений. Есть ли у российских разработчиков будущее?
 
«Мы за три года вышли лишь „в ноль“,— заявляет Рустем Зарипов.— К сожалению, свою нишу мы пока не нашли. Общеизвестный факт, что только 30% разработчиков зарабатывают деньги на этом рынке. Остальные лишь создают массовость этому рынку и конкуренцию. Мы пока входим в число 70%. Когда я говорю про нишу, я имею в виду контент. То есть, нужно придумать действительно интересную игру или приложение. При этом оно должно быть бюджетным, недорогим. Задача, конечно, сложная, но в этом и интерес. Чтобы было понятно — разработка мобильных приложений далеко не основной бизнес для меня. В противном случае направление мобильных разработок в нашей компании давно было бы закрыто».
 
Хождения по минному полю
 
Проблема еще и в том, что игры, являясь самыми прибыльными на рынке, находятся под гнетом жесточайшей конкуренции. На тех позициях, на которых находится подавляющее число российских разработчиков, скорее имеет смысл создать уникальное неигровое приложение, чтобы прорваться в конкурентной среде к заработкам — приложения для бизнеса, всевозможные утилиты, электронный кошелек или функциональную записную книжку либо блокнот. На этапе старта для разработчика такие приложения могут принести больший доход, нежели игры. Накопив некое состояние на этом, можно попробовать свои силы и в играх.
 
«Рынок мобильных приложений я всегда сравниваю с поиском золота — говорит Рустем Зарипов.— Если удачно найдешь идею, качественно реализуешь и сумеешь продвинуть на рынок, можно очень хорошо заработать. Но при этом, как и золотоискателей, разработчиков мобильных приложений великое множество, и львиная их часть остается ни с чем. То есть, ты можешь всю жизнь „вариться“ на этом рынке и ничего не заработать».
 
Очевидно, что рынок мобильных приложений настолько огромен, что потенциал у российских разработчиков все равно велик. Просто нужно сначала сравняться западными разработчиками, имеющими богатый опыт успехов и неудач. Будем надеяться, что и в Татарстане эта потенциально прибыльная отрасль найдет свой оптимальный путь к успеху.
 
 ТОП-5 мобильных приложений по ежедневному заработку разработчиков по всему миру
 
1. PopStar
 
Ежедневная прибыль: свыше 600 000 долларов
 
PopStar — это переведенное с китайского название игры от студии Zplay. На нем компании удается ежедневно зарабатывать более 600 000 долларов, тогда как прибыль ближайших конкурентов почти в два раза ниже. На европейском и американских континентах игра практически не известна, что совсем неудивительно: в 20-ке самых популярных игр Поднебесной отечественный геймер увидит лишь несколько знакомых названий, вроде Clash of Clans, Temple Run 2 и Subway Surfers.
 
2. Clash of Clans
 
Ежедневная прибыль: около 500 000 долларов
 
Clash of Clans является вторым крупным проектом финской студии (недавно половина была продана японцам) Supercell, и уже около двух лет удерживает звание самой прибыльной мобильной игры на планете, ежедневно зарабатывая только в США 150 000 долларов. Согласно предварительным данным, за 2014 год разработчикам удалось заработать на ней 1,8 млрд долларов.
 
Задача игрока — создать свое поселение, получая ресурсы естественным путем (добычей) и нападениями на поселения других игроков, выстраивая при этом защиту для себя. Постройка зданий занимает время, порой по несколько дней. Если желания ждать нет — можно приобрести специальные кристаллы за живые доллары. Лучшие игроки Clash of Clans вкладывали в свои базы десятки тысяч долларов.
 
3. Puzzle and Dragons
 
Ежедневная прибыль: около 300 000 долларов
 
Игра обошла стороной весь мир, став хитом исключительно в Японии. Простая коллекционная игра по принципу «три в ряд» с элементами карточной игры стала невероятно популярной за очень короткое время. Это дало возможность разработчикам заработать 1,5 млрд долларов за 2014 год. Пользователи тратят реальные деньги на покупку дополнительных функций и карт, которые помогают проходить уровни быстрее.
 
4. Candy Crush Saga
 
Ежедневная прибыль: около 200 000 долларов
 
Для студии King.com игра Candy Crush Saga стала билетом в высшую лигу: она приносит более 120 000 долларов в день только в США. Прибыль за 2014 год составила 1 млрд долларов, что сделало Candy Crush Saga одной из самых прибыльных игр на планете.
 
Задача игрока — составлять комбинации из конфет на поле, которое выглядит по-новому на каждом уровне. После каждой игры сложность повышается, появляются дополнительные препятствия и детская, на первый взгляд, игра становится почти непроходимой. Дабы ускорить прохождение бесконечного количества уровней разработчики предлагают покупать специальные инструменты и жизни.

5. Hay Day
 
Ежедневная прибыль: более 100 000 долларов
 
Первый крупный проект студии Supercell, который принес студии огромные деньги и славу. Hay Day — это обычная ферма для мобильных устройств, которая стала настоящей отдушиной женской аудитории. Это признают и в самой Supercell: около 80% аудитории Hay Day — женщины, тогда как в Clash of Clans по большей части мужчины. Ежедневно игра только в США зарабатывает почти 100 000 долларов, радуя пользователей быстрой постройкой зданий и фермой, которая лучше, чем у соседа.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=19734
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
31.10.24
 
01.11.24
 
1 USD97.053097.0226
1 EUR105.2211105.5231
1 GBP126.1301126.0906
KZT
CNY
1 AUD63.501863.7341

Погода в Буинске

01.11.2024 (ночь)
-1..1 °C
743..745 мм. р. с.
87..89ю-з 3..5 м/с
01.11.2024 (утро)
-1..1 °C
744..746 мм. р. с.
79..81ю-з 3..5 м/с