Татарстан будет драться за Кыш бабая

Все попытки других регионов нажиться на имени Кыш Бабая будут жестко пресекаться со стороны татарстанских владельцев данного товарного знака. «Это наша точка роста!» — твердо заявил вчера на специально созванной пресс-конференции глава Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов.

Вместо голубого подсунули красного
 
Казалось бы, какой в конце апреля может появиться повод вспомнить про «зимнего деда»? Однако же он появился. Хозяева «Резиденции Кыш Бабая и Кар Кызы» в Арском районе Татарстана случайно узнали про «секретный план» конкурентов из Башкортостана воплотить в жизнь аналогичный проект…
 
Напомним,
резиденция Кыш Бабая и Кар Кызы открылась в селе Яна Кырлай Арского района в 2009 году. А в 2013-м, когда проект уже поимел определенный коммерческий успех, ООО «Трэвэл-Эндвок» зарегистрировало на себя товарный знак «Резиденция Кыш Бабая и Кар Кызы» в госреестре Роспатента. Срок действия патента истекает 24 октября 2021 года.
 
Узнав, что другие регионы России тоже претендуют на раскрученный Татарстаном бренд, фирма «Трэвел-Эндвок» всерьез обеспокоилась сокращением туристического потока в свою резиденцию и громко заявила о правах на товарный знак. Власти республики в лице Госкомитета по туризму РТ разделили возмущение коммерсантов по поводу посягательств на Кыш Бабая.
 
- Это туристический проект нашей республики,— высказался на вчерашней пресс-конференции председатель Госкомитета по туризму Сергей Иванов.— Он имеет для нас принципиальное значение, это точка притяжения туристов, наша точка роста. И нам хотелось бы, чтобы у туристов было четкое понимание, что это за проект и кем он реализуется. То есть, резиденция — только одна, и она у нас! Вот в свое время зарегистрировали за Казанью бренд «Третья столица», чтобы никто больше на это звание не претендовал, и никаких проблем! Мы не отдадим нашего Кыш Бабая и Кар Кызы в другие регионы.
 
В отличие от чиновника, гендиректор ООО «Трэвел-Эндвок» Юлия Таланова привела менее прагматичные доводы
 
- Это обман туристов и гостей,— заявила она.— Наш Кыш Бабай одевается в голубое, а в других регионах, на Урале, например (попытка создать «клон» Кыш Бабая была зафиксирована в Свердловской области,— «ВК»), его выводят одетым в красное. Как Деда Мороза! Люди чувствуют себя после такого обманутыми. Это же часть сказки, не надо так грубо нарушать чувство волшебства.
 
Какие струны души туриста задевает одетый в красное татарский Дед Мороз, осталось неясным. Но правообладателям виднее.
 
Коммерческая тайна
 
- Фирма запатентовала набор товаров и услуг, которые предлагаются под товарным знаком «Резиденция Кыш Бабая и Кар Кызы»,— пояснил в свою очередь журналистам гендиректор ЗАО Авторское агентство «Артпатент», патентный поверенный Григорий Бусарев.— Важно отметить, что исключительное право распространяется и на похожие, а не только в точности повторяющие оригинал обозначения и словесные элементы. Таким образом, использование имени персонажа «Кыш Бабай» как части данного товарного знака для аналогичной деятельности другим лицом будет являться нарушением прав владельца данного товарного знака
 
Соответственно, по словам Бусарева, нельзя не только точно копировать название татарстанского проекта, но и создавать похожие на него. То есть, «домик», «дворец», «бункер» и прочие места обитания Кыш Бабая и Кар Кызы не прокатят.
 
- Мы вложили в нашу резиденцию за шесть лет ее существования около 7,5 миллионов рублей,— перешла к материальной стороне вопроса Юлия Таланова.— Если кто-то еще хочет делать такой же проект, мы не против! Но на условиях, скажем, франшизы или лицензионного соглашения.
 
Такая форма сотрудничества, само собой, предполагает плату за использование «товарного знака». Сколько будет стоить разрешение, директор турфирмы не раскрыла, мол, «в каждом случае это рассчитывается индивидуально». Тем не менее, отметила, что вся документация готова, и если кто-то захочет взять франшизу, он может это сделать короткие сроки.
 
Сославшись на коммерческую тайну, отказалась Таланова назвать и размер доходов, которые приносит новогодний проект. Однако прикинуть примерную выручку можно, учитывая, что за сезон в резиденции (она работает два зимних месяца) бывает, по официальным данным, около 6 тысяч туристов. А входной билет обходится гостям в 1050–2150 рублей.
 
Кроме жителей Татарстана резиденцию Кыш Бабая посещают туристы из Башкортостана, Тольятти, Самары, Свердловской, Московской областей, Казахстана…
 
Франшиза на Деда мороза
 
О том, что в Свердловской области объявился одетый в красное Кыш Бабай, который развлекает местную татарскую диаспору, наши правообладатели узнали в конце зимнего сезона. Позвонили, пригрозили судом, предложили купить права…
 
А на днях поступил тревожный сигнал из Уфы. Якобы и там вынашивают коварный план заработать на образе Кыш Бабая…
 
Однако в Минкульте Башкортостана сильно удивились вопросам корреспондента «Вечерней Казани» о возможном соперничестве.
 
- Какая резиденция, какие клоны? О чем вы говорите? Да, республиканский центр народного творчества предлагал разработать какой-нибудь проект, касающийся Кыш Бабая, ведь у нас много татар живет. Но дальше этого дело не пошло, пока никакого проекта нет,— сообщили в пресс-службе ведомства.
 
Выходит, в ближайшей перспективе у татарстанских владельцев товарного знака не будет повода для волнений и судебных тяжб.
 
Кстати, любопытно, каким образом им вообще удалось «застолбить» права на Кыш Бабая. Ведь он — герой фольклорный и принадлежит народу.
 
Патентный поверенный Григорий Бусарев признал, что с одной стороны, на фольклорные персонажи право собственности не распространяется. Но с другой, раз уж слова «Кыш Бабай» вошли в товарный знак, то их использование другими лицами — повод обратиться в суд по поводу возможного нарушения авторских права. А дальше уж пускай суд разбирается, нарушены права или нет…
 
Впрочем, как считают историки, Кыш Бабай — хотя и порождение народного фольклора, но относительно недавнее. Не фигурировавший в татарской мифологии Зимний Дед появился как копия русского Деда Мороза и западного Санта-Клауса. Остается надеяться, что в Великом Устюге, где также успели зарегистрировать права на товарный знак «Вотчина Деда Мороза», не захотят получить дивиденды за использование прототипа Кыш Бабая и не потребуют купить у них франшизу.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=20065
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
31.10.24
 
01.11.24
 
1 USD97.053097.0226
1 EUR105.2211105.5231
1 GBP126.1301126.0906
KZT
CNY
1 AUD63.501863.7341

Погода в Буинске

01.11.2024 (ночь)
-1..1 °C
743..745 мм. р. с.
87..89ю-з 3..5 м/с
01.11.2024 (утро)
-1..1 °C
744..746 мм. р. с.
79..81ю-з 3..5 м/с