Старейший автомобилист Казани любит трассу, скорость и любую работу |
78-летний автовладелец бюджетной иномарки, в прошлом профессиональный водитель Рафик Гандалифович Субханкулов принадлежит к числу тех людей, о которых говорят: «Это человек, не имеющий возраста». Возрастной нарушитель Благородная седина ему только к лицу. Она лишь подчеркивает блеск его молодых голубых глаз, наш герой строен и подтянут. Когда легкой походкой Рафик Гандалифович появился у нас в редакции со своей очаровательной супругой Гульсинур Накиповной, с которой они прожили вместе четверть века, мы не смогли скрыть восхищения. Неужели так может выглядеть мужчина, можно сказать, накануне своего восьмидесятилетия? В чем же секрет его активного долголетия? Старейший автомобилист Казани — просто находка для журналиста. На вопросы отвечает четко, кратко, с юмором, приводя потрясающие примеры из своей долгой и весьма насыщенной жизни. Познакомились мы с ним по телефону. Старейший подписчик нашей газеты позвонил в редакцию и попросил нас стать… судьями в его конфликте с ГИБДД. По его словам, от этого серьезного ведомства он недавно получил уже несколько «писем счастья» за превышение скорости на трассе, идущей в сторону Лаишево. - Вам скоро восемьдесят, но вы ездите по трассе и получаете штрафы за превышение скорости? — не поверили мы.— Тогда мы срочно едем к вам! И уже через день мы погружались в подробности дорожных проблем этого возрастного «нарушителя скоростного режима». Пенсионер и гаишники - Вы до сих пор ездите по трассе. Нет ли чувства страха? - Значит, с утверждением медиков, что после 70 лет садиться за руль не стоит, вы не согласны? Как же проходите медкомиссию? - А как ведут себя инспекторы ДПС, когда видят перед собой столь почтенного водителя? - Доводилось ли попадать в ДТП? - Как ориентируетесь в городе и есть ли у вас навигатор? Воспоминания Родом наш герой из Челябинской области. За руль сел в детстве. Учился ездить на полуторке. Водительский стаж — 61 год. Подрабатывал на автомобиле уже с 17 лет, заменяя дядю в такси на «Победе». После получения прав работал на грузовике «ЗиС-5». Потом были чешские грузовики «Шкода» и «Татра». Затем стал начальником снабжения в одной местной автотранспортной конторе. Переехал в Казань. Всего за свою долгую жизнь работал на четырех предприятиях. И всегда его дело было связано со снабжением и транспортными перевозками. Предмет особой гордости водителя — премия за доставку меховых изделий на Север. - Свою первую машину помните? - Ваше мнение, не пора ли и в Казани открыть музей транспорта, как на Западе, раз у горожан такой огромный интерес к старинной автомобильной технике? Упоминание о Дне Победы вызвало у Рафика Гандалифовича такие воспоминания: — В 1939 году мы провожали всей семьей отца на финскую войну. Потом пришли три похоронки… Мы уже отца оплакали, но один раз приходим с матерью и братом на рынок и встречаем там гадалку. Причем не цыганку, а сербиянку. Она сказала матери, чтобы не выходила замуж второй раз, мол, твой муж жив и скоро вернется. А вот сын умрет в 20 лет. Мы оторопели… Мне она посулила смерть в 63 года. Насчет меня ошиблась, раз я до сих пор жив, а вот отец действительно вернулся. На финской войне он попал в плен, за который потом получил срок, был реабилитирован только в 1956 году. Умер отец в 82 года. А вот брат действительно погиб в 20 лет на велогонках… Когда мне исполнилось 63 года, я всю неделю пил, ожидая своей смерти. К счастью, гадалка ошиблась. Но действительно, в 63 года умер двоюродный брат. А вопрос о семье вызвал хитрую добрую улыбку. По словам нашего героя, Всевышний не запрещает иметь четырех жен, если можешь их прокормить. Но у него их только три. С последней в мире и согласии они живут уже 25 лет. Все дети — две дочери и сын — тоже за рулем, как и внуки. Автомобильная династия, одним словом. Главный совет - Кстати, как вы относитесь к женщинам за рулем? Остается только добавить, что до сих пор наш герой не только водит машину, но и продолжает работать. На пенсии он не сидел дома ни одного дня! Активно работал в ТСЖ, а с декабря прошлого года трудится в охране — дежурит там сутки через двое. И никогда не спит на работ: не привык. Потому что считает, что на работе нужно работать, а не спать. - Рафик Гандалифович, какой бы совет вы дали молодым водителям? |