Нововведение касается только тех, кто уходит на заслуженный отдых или получает право на пенсию по потере кормильца либо по инвалидности с 2015 года. (Казань, 7 мая, «Татар-информ»). С 1 июня текущего года территориальными органами Пенсионного фонда РФ по Татарстану полностью прекращается выдача пенсионных удостоверений татарстанцам, сообщает пресс-служба отделения ПФР по РТ. Напомним, с января 2015 года вступил в силу федеральный закон «О страховых пенсиях». Данным законом предусматриваются новые правила назначения, установления, перерасчета и корректировки пенсии, а также обращения за ней. Правилами не предусмотрена выдача пенсионных удостоверений. Нововведение касается только тех, кто уходит на заслуженный отдых или получает право на пенсию по потере кормильца либо по инвалидности с 2015 года. Как отмечают в Пенсионном фонде, с одной стороны роль пенсионного удостоверения как документа была весьма незначительна. Пенсионное удостоверение никогда не служило документом, удостоверяющим личность гражданина, в связи с чем по одному пенсионному удостоверению пенсионер не мог, например, получить кредит в банке, купить авиа- или железнодорожный билет, путевку, оформить льготные лекарства и т. д. С другой стороны, в некоторых обстоятельствах пенсионное удостоверение используется пенсионером для подтверждения его статуса, например, при получении социальной карты для проезда в общественном транспорте, при приобретении льготных билетов на пригородный железнодорожный транспорт при наличии права на предоставление таких льгот, в некоторых аптеках для получении «пенсионных» скидок, для получения категории «ветеран труда» и т. д. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обратилось к Федеральной налоговой службе, органам социальной защиты населения, высшим органам государственной власти субъектов с просьбой учесть при организации работы изменения, предусматривающие предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг при условии предъявления пенсионного удостоверения. Всю необходимую информацию органы Пенсионного фонда предоставляют в электронной форме в рамках информационного межведомственного электронного взаимодействия. Изменение законодательства не отразится на реализации социальных прав татарстанцев. Если пенсионеру понадобится документ для подтверждения его статуса, органы ПФР выдадут справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии. Такую справку при необходимости можно заказать заранее через сайт ПФР (раздел «Предварительный заказ документов» или через «Личный кабинет застрахованного лица»), посетив клиентскую службу единожды – с целью получения уже готовой справки. Новые правила обращения за страховой и накопительной пенсиями, а также пенсиями по государственному пенсионному обеспечению не отменяют удостоверения, которые были выданы пенсионерам ранее. Нововведения касаются тех граждан, которым только предстоит выйти на пенсию. ***Ис Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/05/07/453783/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.