Семья занимается дизайном и продажей оригинальных футболок под собственным брендом в Казани (ИНТЕРВЬЮ) |
О правильности выбранной стратегии Гарифуллин судит по результатам участия своей фирмы в последней Kazan Sunday Up Market, ежегодной дизайнерской ярмарке, где можно приобрести продукцию малоизвестных брендов и просто творческих людей. «Я для себя понял, – делится впечатлениями Азат, – что ролик за миллион рублей продать реально проще, чем футболку за 800, столько сил и энергии нужно потратить, чтобы выдернуть человека из толпы и заставить его раскошелиться. И там была такая акция, когда посетители брали пачку лайков и наклеивали их понравившимся брендам. В конце дня лайки подсчитали, и мы оказались на втором месте по популярности. Первое заняла флористическая компания. Мы им проиграли, Хипстерский подгон Kazan Family без пяти минут полгода, поэтому фирма пока не планирует открытие собственной производственной площадки, предпочитая размещать заказы на стороне. До нового года, когда бизнес На вопрос о конкурентах предприниматель отвечает, что их у него нет. Да, есть футболки на Баумана по 300 рублей за штуку с надписью «Казань», но аналогичную по чеку и уровню исполнения продукцию в городе предлагает только Kazan Family. «У нас оригинальный не только принт, но и фасон, – рассказывает о преимуществах своего товара предприниматель. – К примеру, футболка для девочек имеет форму колокольчика. Это и модно, и учитывает индивидуальные особенности: худая девочка в ней кажется нормальной, а девочка в теле – более стройной». Производители «банальщины» подобных изысков не замечают и считают Гарифуллина идеалистом. «Они как мыслят? – объясняет Азат. – Если бы на такие футболки существовал спрос, они бы уже давно появились. На Баумана, возможно, хотя мы поставили стойку в “Ярмарке сувениров” и видим: берут, хотя и не столь активно, как нам бы хотелось. Но еще есть стойки в аэропорту и в хипстерском магазине «Лавка» на Восстания – там динамика продаж более интересная». В планах предпринимателя – открытие полноценного – Эта тема будет доработана за счет надписи «Алга!» — «Вперед!». Если абстрагироваться, здесь можно увидеть Гагарина в космическом скафандре и с легендарным «Поехали!», только вместо «СССР» на шлеме написано «Татарстан». Это такой фан. Есть футболки с Путиным, в принципе, аналогия та же самая. Просто образ Путина – это кто? Это крутой мужик на коне и в черных очках. С Миннихановым такая тема не прокатит, потому что он другой. Но у Минниханова есть свои фишки – это его постоянный Инстаграм и, я бы сказал, свойскость. Тема с коммерческой точки зрения очень интересная, особенно с учетом предстоящих выборов. Осталось только после небольших доработок согласовать ее с Рустамом Нургалиевичем. Калькулятор Первая партия товара обошлась в 20 тыс. рублей. Еще около 50 тыс. ушло на конверты, наклейки и оплату услуг магазинов, разместивших на своей площади стойки Kazan Family. На этом предприниматель заканчивает калькуляцию затрат на запуск нового бизнеса, потому как все остальное, включая аренду помещения и работу художника, неотделимо от расходной части бизнеса основного. В штате ООО «Казанская семья» всего два человека, они же совладельцы бизнеса. Прибыль за неполные пять месяцев работы на рынке сувенирной продукции составила ничтожные 30 тысяч рублей. «Но мы особо и не напрягались, – резюмирует Азат. – В маркетинге есть понятие “партизанской рекламы”. Это когда люди, вооружившись товаром, который надо продвигать, идут Источник: |