Уроки «безопасного селфи» в школах: за и против |
Активисты общественного движения «За безопасность» предложили обучать школьников основам, как сделать собственную фотографию без угрозы и риска для жизни. «Селфи» — популярное модное явление, которое, к сожалению, иногда приводит к трагическим случаям. Так прошедшей весной девятиклассник из Подмосковья решил залезть на бетонные блоки и схватился за провода, которые были под напряжением, в результате подростка госпитализировали. А в Санкт-Петербурге ради эффектного селфи школьник полез на верхотуру по прогнившей лестнице и сорвался. В погоне за оригинальностью молодые люди почти не думают о собственной безопасности. Чтобы привлечь к этой проблеме внимание активисты общественного движения «За безопасность» предложили российскому минобрнауки создать в школах специальные уроки, где бы подросткам объясняли, как правильно, а главное без последствий, «залепить себяшку». Примерная учебная программа уже составлена. В ней выделили три ключевых направления, на которых, по мнению авторов идеи, стоит сделать акцент. - Мы хотим пригласить психолога, который бы объяснил, что получение лайков не означает самореализацию в обществе, помог подросткам лучше понять себя. Профессиональный фотограф в рамках курса научит делать красивые фотографии, расскажет о художественной экспозиции, то есть сможет наглядно доказать, что для создания необычного селфи не нужно рисковать собственной жизнью,— рассказал руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. Кроме того, в программу таких занятий предлагают привлекать и полицейских, которые бы объяснили школьникам, что опасное селфи может быть уголовно наказуемо. - Все вместе специалисты смогут объяснить детям, что такое хорошо, а что такое плохо,— считают активисты. В качестве пилотного региона выбран Санкт-Петербург. Если проект получит поддержку общественности, то его планируют внедрить и в других регионах. В - Я считаю, что это необходимо сейчас, потому как образование должно отвечать потребностям детей, а в наше время, особенно в системе ценностей учащихся, зависимость от лайков и соцсетей находится выше привычных нам радостей общения,— поделилась учитель русского языка и литературы школы № 72 Ксения Котникова. Она же добавила, что отдельных часов для ОБЖ сейчас нет, а вот классные часы на эту тему стоит провести обязательно. Анлогичного мнения придерживается и доцент, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин: «Подобная проблема действительно актуальна, такие факультативы необходимы. Важно рассказывать, чтобы школьники не лезли, куда попало, для сиюминутного кадра». - По своей природе одержимость постоянным фотографированием себя — разновидность интернет-зависимости. Это погружение в виртуальные миры, далекие от действительности. Зависимый со своей манией может не заметить, что находится уже в опасном месте. Нередко необычные фотографии подразумевают опасные для жизни ситуации. Если же одержимый человек лишается возможности сделать фото, то у него могут возникать приступы депрессии, он испытывает чувство пустоты,— говорит эксперт. Психологи считают, что желание выложить на всеобщее обозрение свое творение, на самом деле комплекс неполноценности. А испытывают его, те, кто лишен банальных радостей общения в реальной жизни, те, кому не с кем поделиться своими успехами. Источник: |