В Татарстане начали строить сторожевой корабль для ФСБ (ВИДЕО) |
В Татарстане начали строить сторожевой корабль для ФСБ. Заказ на его производство получили от береговой охраны в Арктических водах. Судно не имеет аналогов в мире. Броней оно может пробить лед толщиной в 80 сантиметров. На пару часов – на заводе не слышен звук станков и техники. Все рабочие собрались в цеху, чтобы увидеть закладку нового корабля. Памятную табличку прикрутили к килю Министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов и Заместитель Председателя правительства России Дмитрий Рогозин. Дмитрий Рогозин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Это важный подарок, который вы делаете пограничники. Сейчас нам важно укреплять наши границы. Особенно это важно делать на севере. перед пограничками стоит задачи защитить не только наш мир и безопасность, но и защитить то огромное богатство, которое даст нам прирост экономики в ближайшем будушем. Именно границы России в Арктике будут охранять татарстанские суда. На крайнем севере находятся основные полезные ископаемые — и главное — природный газ. Броня пограничных кораблей может пробить 80 ти сантиметровый лед и находиться в море более 2 – х месяцев. Дмитрий Грачев – мастер слесарно-монтажного участка. Он устанавливает всю «начинку» – моторы, двигатели, турбины. И новый заказ молодому специалисту — особенно интересен, ведь такого оснащения нет на других моделях. Дмитрий Грачев, мастер слесарно- монтажного участка ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» - Это заказ новый, его строит 18 цех, соседний, мы с такими заказами еще не сталкивались, но я думаю — у нас все получится. Год назад с этого завода выпустили первое пограничное судно – «Полярная звезда». Проект прошел успешно, и Татарстан получит новый заказ – еще на два сторожевых корабля. Они будут патрулировать северные границы, ловить пиратов и браконьеров. Комплектующие детали для строительства — сделают в России. Александр Карпов, первый заместитель генерального директора ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» = Много оборудование будет наше, отечественное.Меняется и фундаменты, меняются и документации, для нас это будет — второй головной заказ. Надеюсь, главную установку нам поставит Коломенский завод или завод «Звезда», мы все эти вопросы будем рассматривать». Такие масштабные проекты – это показатель успешной работы завода имени Горького. И с каждым новым кораблем – появляются и новые заказы. К слову, общая стоимость контрактов на два пограничных судна составила 17 миллиардов рублей. И это – не предел. Для атлантических границ планируют собрать еще много кораблей под маркой «Сделано в Татарстане» Серия кораблей 22100 называется «Океан». Они оснащены по особым технологиям, необходимых для работы в условиях крайнего севера. В планах завода — выпустить 20 таких судов. Но а следующее спустят на воду уже через 3 года. Источник: |