На всероссийской выставке в Нижнем Новгороде 119 лет назад представили первый русский автомобиль
(Казань, 14 июля, «Татар-информ»). Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Машина имела четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5–2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч. Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, его разработчики – в прошлом лейтенант военного флота Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе – настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами». Однако после смерти Яковлева основанным им в Петербурге завод по серийному производству керосиновых и газовых двигателей перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями. По материалам Calend.ru ***Нг   Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2015/07/14/462690/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
23.09.25
 
24.09.25
 
1 USD84.018683.3506
EUR
1 GBP113.2823112.4816
KZT
CNY
1 AUD55.393554.9197

Погода в Буинске

24.09.2025 (день)
13..15 °C
751..753 мм. р. с.
64..66зап 3..5 м/с
24.09.2025 (вечер)
8..10 °C
752..754 мм. р. с.
89..91ю-з 1..3 м/с