Дефицитные полисы ОСАГО казанцы могут достать из терминала |
В Казани началась продажа электронных полисов ОСАГО. Первый терминал появился в одном из торговых центров. Как заверила корреспондента «Вечерней Казани» приставленная к терминалу девушка-консультант, купить полис здесь можно без очереди, без предварительной записи, без нагрузки и со всеми полагающимися за безаварийную езду скидками. Ни в Интернете, ни в офисах продаж, ни у страховых агентов это нереально. - Подходите-подходите! — зазывает девушка к синему терминалу.— Все работает! Что непонятно — объясню! Права, регистрационное удостоверение на машину, диагностическая карта, то есть техосмотр, и паспорт с собой? Тогда все получится. Корреспондент «Вечерней Казани» подошла к терминалу — прицениться. После ввода необходимых данных на экране высветилась стоимость полиса с учетом так называемого КБМ — коэффициента А вот моя попытка купить электронный полис ОСАГО дома, сидя на диване перед компьютером, потерпела фиаско. Компании, на сайтах которых я нашла подобную услугу, вежливо «послали» потенциального клиента с периферии, сообщив на том или ином этапе расчета, что данная услуга пока предоставляется только жителям Москвы и Московской области. Ну а в казанских офисах продаж за ОСАГО Почему тарифы ОСАГО выросли, как того требовали страховщики, а полисы остались дефицитом? По мнению президента Союза страховщиков Татарстана (ССТ) Рустэма Сабирова, причина дефицита в отношении российских законодателей к ОСАГО как к «социально направленному проекту». - Тарифы выросли на 60 процентов, а лимит ответственности — на 300 — 1000 процентов! — сказал Сабиров корреспонденту «ВК».— Лимит выплат по ДТП с одним пострадавшим автомобилем увеличился со 120 тысяч рублей до 400, а если, например, «КамАЗ» на светофоре собрал домино из четырех машин, общая сумма выплаты может составить 1,6 миллиона! А бывает, что в ДТП по вине одного участника движения страдают и пять, и десять машин. Ремонт в связи с кризисом подорожал, повреждения оцениваются дороже, чем раньше. Поэтому ОСАГО — это Сабиров сообщил, что в первом квартале 2015 года сборы по ОСАГО выросли на 28 процентов и составили 1,13 млрд рублей, а выплаты увеличились на 46,8 процента и достигли 963 млн рублей. Но в расходную часть попадают налоги и взносы в РСА в размере 20 процентов от сборов, так что страховщики остались в минусе, а компенсировали убытки за счет продажи других продуктов. И дальше картина может только ухудшиться, уверяет председатель ССТ, ведь в первом квартале действовали в основном старые полисы ОСАГО с низким лимитом ответственности, но их срок действия заканчивается, а выплаты по новым полисам резко пойдут вверх… - Можно наказывать страховщиков за нарушения, за продажу полисов с нагрузкой,— рассуждает Рустэм Сабиров.— Но что будет делать правительство, когда страховщики под угрозой разорения просто уйдут с этого рынка? В этом году российский страховой рынок покинули 45 компаний, а всего их было на начало года около 900. Если пойдет такими темпами, скоро ни одной не останется. Да так уже и есть во многих райцентрах республики… - А как же «ящик», набитый виртуальными полисами ОСАГО,— возразила корреспондент «ВК».— - Ну, Сабиров настаивает на необходимости отпустить цены на ОСАГО, дескать, рынок сам определит справедливую цену. Или отдать ОСАГО на откуп государству — пусть, дескать, убыточные страховки оплачивает бюджет. Но первый вариант, с точки зрения председателя Союза страховщиков, предпочтительнее — тогда, дескать, «безаварийному» пенсионеру, садящемуся за руль дважды за дачный сезон, чтобы привезти рассаду и увезти урожай, полис продадут рублей за 200 рублей, а «гражданину Пупкину, который за год наколотил машин на миллион» — за несколько миллионов. Тем временем Федерация автовладельцев России (ФАР), которая сомневается в скором и неминуемом разорении страховщиков, открыла горячую линию по ОСАГО http://www.hotline.autofed.ru/. «Если ОСАГО делают обязательным, то это должно быть доступно и экономически обосновано»,— заявил «ВК» представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов и предложил автовладельцам совместными усилиями добиваться, чтобы так оно и было. ФАР возлагает большие надежды на продажу электронных полисов, которая лишает страховщиков возможности играть на дефиците бланков. Фото автора Источник: |