Один день из жизни кондуктора в Казани |
За день через салон городского маршрутного автобуса проходит более 1000 человек. Количество пассажиров зависит от маршрута, дня недели и даже от погоды. И к каждому из вошедших обязательно подойдет кондуктор. Какой ценой дается ему обслуживание пассажиров, решила узнать корреспондент «КВ», выйдя на маршрут вместе с экипажем одного из казанских автобусов. 4 часа утра, под неприятный звук будильника просыпаюсь и судорожно начинаю собираться — сегодня я поработаю кондуктором. Крепкий кофе — это, наверное, неотъемлемая часть раннего завтрака кондуктора. В 5.30 уже стою на проходной ПАТП № 4, где меня встречает мой напарник — водитель Игорь Ермолаев. Еще никогда мне не приходилось видеть столько красных автобусов сразу! Кругом суета, На выезде с автотранспортного предприятия нас останавливает механик: - Проверка автобуса, выйдите из салона. - Это каждодневное мероприятие, без технического осмотра транспорта нельзя приступать к работе,— пояснил Игорь. В это время к нам подошла миловидная девушка, это Екатерина Маркова — кондуктор автобуса, на котором мне дадут поработать. Автотранспорт проверен, замечаний нет, выезжаем на маршрут «Поселок Северный — речной порт». Не проехали мы и четырех остановок, а салон автобуса уже заполнен пассажирами. - Добрый день, Наталья Ивановна! На работу? - Да, Катюш, как обычно, на завод. Такие непринужденные беседы случаются каждый день между кондуктором Екатериной и пассажирами. «Я с 2009 года работаю на этом маршруте. За 6 лет познакомилась практически со всеми жителями поселка. Со мной часто делятся личными проблемами, рассказывают о работе, даже подарки делают. Вот недавно одна из пассажирок принесла мне огромный букет лилий со своего участка»,— с улыбкой рассказывает Екатерина. После остановки «Станция метро «Авиастроительная» в автобусе стало заметно свободнее. И выдалась пара минут, чтобы расспросить Екатерину о трудовых буднях кондуктора поподробнее. - Почему выбрали именно эту работу? - К 24 годам я уже успела получить два образования — среднее специальное и высшее, но профессия кондуктора меня во всем устраивает. Я настолько люблю своих пассажиров, что не хочу отсюда уходить. - То есть вся ваша трудовая деятельность — это работа здесь? - Да, сразу после школы пришла в АТП. Чуть меньше чем за два часа мы совершили один полный рейс, а впереди нас ждало еще 7 таких же кругов. К середине третьего голова у меня стала тяжелой, глаза начали закрываться. - Это у вас с непривычки, я тоже первое время никак не могла привыкнуть к постоянной тряске, бывало, даже засыпала во время работы. Но все приходит с опытом,— объяснила Екатерина. На одной из остановок в автобус зашла девушка, с непринужденным видом встала у окна и уставилась в телефон. - Оплачиваем проезд. - Ой, а я разве не дала вам деньги?..— ответила юная особа. «Это частая картина — желающих прокатиться бесплатно распознать просто. Одни, зайдя в салон, пытаются протиснуться между пассажирами и уйти подальше, другие быстрее занимают сидячие места и делают вид, что уснули. А зимой тех, кто только что вошел и еще не успел оплатить проезд, вычислить еще легче — у них от холода красные щеки и нерастаявший снег на одежде»,— пояснила Екатерина. В утренние часы пассажиры постоянно сменяли друг друга, а к часу дня поток людей поубавился, и моя наставница предложила мне облачиться в бордовый халатик, вооружиться катушкой билетов и валидатором (устройство для считывания денег с транспортной карты). Это только со стороны казалось, что выдавать билеты легко. Попробуйте удержать равновесие, когда обе руки заняты и невозможно ухватиться за поручни. При этом надо внимательно отсчитывать сдачу и успевать следить за входящими пассажирами, чтобы проезд каждого был оплачен. Пассажиры заметили мою медлительность, высказывали претензии. - Поздравляю с посвящением! Теперь вы понимаете, что, работая в автобусе, можно стать психологом, потому что попадаются разные типы людей, ко всем нужен свой подход,— сказала Екатерина. Когда к вечеру поток людей снова стал увеличиваться, рабочий инвентарь был передан штатному кондуктору. Последние 5 часов на маршруте тянулись невероятно долго. Удивляла выдержка Екатерины — с ее лица ни на минуту не исчезала улыбка. «Даже когда сил остается мало, а мысли только о сне, нельзя забывать о позитивном настроении, ведь кондуктор лицо города, наша задача — дарить хорошее настроение всем пассажирам»,— говорит Екатерина. В 23.15 автобус сделал последний рейс и привез на конечную остановку припозднившихся пассажиров. Но на этом рабочее время не закончилось. Мы поехали в ПАТП. Там водитель и кондуктор отправились на плановый медосмотр. Такая проверка проходит два раза в день — перед началом и концом смены. Затем автобус заехал на мойку. После полуночи автотранспортное предприятие опустело. По дороге домой меня трясло, а в голове стоял шум. Казалось, что я до сих пор еду в автобусе, но грела мысль о долгожданном сне после трудного рабочего дня. Источник: |