Попавший в ДТП самолет застрял на трассе М-7 в Татарстане |
В РОСТО (ДОСААФ) открестились от самолета Як-40, попавшего в аварию на трассе М-7 в Елабужском районе Татарстана в минувшую пятницу. Напомним, воздушный борт со срезанными крыльями транспортировался по автомагистрали из аэропорта Бегишево в Лаишевский район на жесткой сцепке. Когда сцепка порвалась, неуправляемый самолет покатился по шоссе и врезался в отбойник. На склоне или спуске, которыми изобилует трасса М-7, подобное ЧП могло привести к трагедии. Фото и видео самолета с М-7 появились в соцсетях в субботу. С веселыми комментариями о «приземлении «боинга» в районе поворота на Морты и информацией, что самолет везли в качестве учебного пособия, вероятнее всего, в Лаишевскую школу РОСТО. В самой РОСТО эту информацию не подтвердили. - Мы Як-40 не заказывали, нас вообще такие большие самолеты не интересуют. Для них полоса взлета должна быть 1,2 км, а у нашего аэроклуба в Куркачах полоса гораздо короче, к тому же грунтовая,— сообщил сегодня «Вечерней Казани» заместитель председателя правления республиканского отделения РОСТО Владимир Трошин. Впрочем, по словам Трошина, один раритетный Як-40 на балансе организации все же имеется — это первый самолет первого президента Татарстана, который был подарен клубу. Он используется в качестве музейного экспоната. В аэропорту Бегишево предполагают, что попавший в аварию на трассе самолет также некогда осуществлял перевозку VIP-пассажиров, а собственником судна назвали авиакомпанию «Тулпар». Впрочем, в самой авиакомпании эту информацию подтвердить не смогли, попросив уточнить бортовой номер списанного Як-40. К сожалению, на опубликованных в соцсетях фото он не просматривается. В свою очередь руководитель исполкома Лаишевского района Михаил Фадеев сообщил «ВК», что на базе самолета планируется развернуть учебную лабораторию для подготовки мастеров по обслуживанию летательных аппаратов и двигателей. Такая специальность вскоре может появиться в Лаишевском технико-экономическом техникуме. По данным райисполкома, буксируемый Як-40 в начале этого года был исключен из Госреестра гражданских воздушных судов. Летать он уже не может, но в качестве учебного пособия еще послужит. Разве что крылья и стабилизатор придется приварить заново. Их срезали с корпуса и загрузили в отдельный трейлер в соответствии с рекомендациями ГИБДД в целях повышения безопасности транспортировки. Впрочем, до пункта назначения списанный борт не добрался — разрешение ГАИ на его транспортировку истекло. А новое еще не получено. Так что сейчас самолет припарковали на некой «выделенной площадке» близ трассы. Гаишники тем временем объясняют: перевозка самолета по трассе — явление редкое, но не уникальное. По нашим трассам возят и более габаритные грузы, например, части гидроэлектростанций. Ответ из ГИБДД на вопрос «Вечерней Казани», не усматривают ли представители госинспекции нарушений в действиях организаторов и исполнителей транспортировки Як-40, пока не получен. Источник: |