В Казани почти на сутки задержан самолет в Турцию |
Практически сутки туристы, выезжающие на отдых в Турцию находятся в аэропорту «Казань». Отправление рейса Вылет перенесли на 10:30 21 августа, иногородним пассажирам предоставили место в гостинице, а казанским предложили уехать ночевать домой, однако многие предпочли дождаться утра в аэропорту. В 10:30 самолет не вылетел вновь. Следующее ориентировочное время — 14:30. sntat.ru следит за развитием событий. Полезная информация о том, что должна вам авиакомпания при задержке рейса Если отложили рейс: до 2 часов — авиакомпания вам ничего не должна 2 часа — авиакомпания должна предоставить прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте 4 часа — горячее питание. Как правило, это скромный обед (салат, макароны или каша с сарделькой, хлеб) в одном из ресторанов аэропорта и далее каждые 6 часов днем и 8 ночью. 6 часов ночью и 8 днем — гостиничный номер и трансфер. Sntat.ru выяснил, на что может рассчитывать турист, если рейс задерживается Вы устали ждать вылета, и решили отказаться от тура На вашей стороне закон о защите прав потребителей и закон о туризме. Как правило, в договоре об оказании туристических услуг, который вы заключаете с турагентством есть пункт, в котором сказано, что вы можете получить полную стоимость путевки обратно, если существенно изменены условия тура. Изменение даты поездки, как раз и является существенным изменением условий тура. - И не важно, на сколько дней перенесен вылет. В договоре может быть указана дата поездки 12 декабря, а вылет перенесли на 13-е. Человек может отказаться и ему обязаны возместить 100% стоимости путевки. Для этого не обязательно идти в суд. Вы сразу идете в туристическое агентство и составляете претензию, агентство передает ее туроператору. Туроператор — не дурак, он прекрасно знает, что закон на вашей стороне и судиться с вами не будет, сразу выплатит деньги. Потом уже будет взыскивать сумму с авиакомпании, но это уже не ваша проблема,— объясняет председатель ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов. Вы очень терпеливы, дождались вылета, но потеряли несколько дней отдыха На вашей стороне закон о защите прав потребителей и закон о туризме. По возвращении из отпуска вы идете в туристическое агентство, в котором покупали тур и пишите претензию о возмещении стоимости тех дней, которыми не воспользовались. Как и в предыдущем случае спорить с этим туроператору нет смысла, он прекрасно понимает, что закон на вашей стороне и если вы будете подавать в суд, то ему придется оплатить и судебные издержки. - Возмещение нескольких дней — это для туроператора мизерные деньги. Самое дорогое в туре — это авиаперелет. Если турист покупал экономичный отель, то максимум о чем может идти речь — это о возврате 50 долларов,— говорит Мифтахов. Возмещение морального ущерба И в том и другом случае, турист, которому испортили отдых и отпуск может еще потребовать не только возмещение тура или нескольких потерянных дней. В дополнение к этому можно возместить моральный ущерб. Но для этого нужно будет уже обращаться в суд. - Можно получить моральный ущерб в размере 100% стоимости тура, но здесь Источник: |