Порядка 10 процентов полисов ОСАГО в России недействительны |
Порядка 10 процентов полисов ОСАГО, находящихся на руках российских автовладельцев, недействительны. Такие цифры озвучил сегодня на пресс-конференции, проведенной ИА «Людям уже приходят СМС от различных фирм, маскирующихся, как правило, под крупные бренды, о продаже дешевых полисов обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности, причем даже с доставкой на дом. Разумеется, такие действия незаконны», – заявил Сабиров. По его словам, с каждым днем данная проблема становится все актуальнее, особенно в Татарстане. «Сейчас в республике выдачей ОСАГО занимаются около 50 компаний. В прошлом году их было в два раза больше», – заметил спикер. Дело в том, что если по России выплаты к сборам по «автогражданке» составляют примерно 71 процент, то в Татарстане – 85, что в целом, по мнению страховщиков, можно считать критическим показателем, и для некоторых компаний работать в таких условиях порой просто невозможно, убыточно. Как считает Сабиров, ситуацию можно исправить, увеличив повышающий коэффициент для недобросовестных водителей. «Надо понимать, что полисы ОСАГО существуют не для удовольствия, а для защиты прав потерпевших. При всем несовершенстве данной системы за 12 лет существования данного закона страховое возмещение получили около 3 миллионов человек», – отметил Сабиров. Он также добавил, что если не уделить должного внимания проблеме подделки документов и недействительных полисов, до конца года их количество может увеличиться вдвое. К слову, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за первую половину 2015 года страховыми компаниями России выдано около 24 млн. 265 тыс. полисов обязательной автогражданской ответственности. В этом случае, если компания обанкротилась, выплаты в случае ДТП можно будет получить из средств фондов РСА. В остальных же ситуациях пострадавший может получить очень серьезные проблемы, связанные с длительными судебными тяжбами. В Союзе страховщиков Татарстана при оформлении документов призвали обратить внимание в первую очередь на цену полиса и не откликаться при этом на дешевые предложения. Источник: |